Бизнес Прямое урегулирование «буксует»

Прямое урегулирование «буксует»

Система прямого возмещения ущерба (ПВУ) по ОСАГО, вступившая в силу семь месяцев назад, по заверениям страховщиков, наконец-то начала работать: в Татарстане компании фиксируют возросшее число обращений автовладельцев...

Система прямого возмещения ущерба (ПВУ) по ОСАГО, вступившая в силу семь месяцев назад, по заверениям страховщиков, наконец-то начала работать: в Татарстане компании фиксируют возросшее число обращений автовладельцев. Однако участники рынка уже выделяют ряд пробелов в прямом урегулировании и отмечают, что хорошая инициатива явно «буксует» на этапе исполнения.

Новые правила ОСАГО, вступившие в силу с 1 марта текущего года, похоже, заработали. Спустя семь месяцев страховщики фиксируют первые робкие обращения автовладельцев. До этого потребители, как оказалось, лишь активно «прощупывали» новинку.

«Страхователи относятся с опаской к этому пока еще новому для российского рынка механизму и в большинстве своем предпочитают пользоваться традиционной схемой обращения за выплатами, то есть идут в страховую компанию виновника ДТП», – говорит исполнительный директор Приволжской дирекции «Росно» Дмитрий Макаров. Между тем, по словам эксперта, в последние месяцы обозначилась устойчивая тенденция к увеличению количества случаев урегулирования убытков по новой системе: если в марте-июле в дирекцию компании не было ни одного обращения по ПВУ, то в августе-сентябре было зафиксировано 30 таких обращений.

Напомним, что согласно системе ПВУ потерпевший по ОСАГО имеет право обращаться за возмещением ущерба не только в страховую компанию виновника – традиционное урегулирование, но также в некоторых случаях в свою страховую компанию – прямое урегулирование.

«При этом должны быть соблюдены следующие условия, – говорит заместитель генерального директора по партнерским продажам «РГС-Татарстан» Андрей Макаров. – В результате ДТП произошёл физический контакт между двумя транспортными средствами, при этом не произошло ущерба жизни или здоровью. Чётко определены виновный и пострадавший, то есть обоюдной вины нет. Ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО. Потерпевший приобрел полис ОСАГО в своей страховой компании не ранее 1 марта этого года. Кроме того, страховые компании потерпевшего и виновного в ДТП должны являться участниками Соглашения о ПВУ в рамках Российского союза автостраховщиков».

Исполнительный директор компании Страховой советник «Брокерс» Андрей Горелов росту активности со стороны «проснувшихся» татарстанских автовладельцев ничуть не удивился. «Для того чтобы любые принятые поправки к закону заработали – необходимо время. Причем не только для автовладельцев, изучающих возможности новой системы, но и для страховщиков. Сотрудники страховых компаний, консультанты и агенты в течение нескольких месяцев на различных форумах и семинарах также знакомились с поправками в закон и применением их на практике. Отсюда и низкая активность участников рынка в весенне-летний период».

Эксперты соглашаются, что сама идея ПВУ неплохая. Потребитель, по словам господина Горелова, может выбрать более надежную компанию, которая гарантирует ему точные сроки выплат и объективную оценку ущерба. Однако участники рынка уже выделяют ряд пробелов в, казалось бы, перспективной системе.

Так, генеральный директор компании «СБ "ЧерновЪ и Партнеры"» Александр Чернов отмечает, что хорошая инициатива застряла на этапе исполнения. «Чтобы работала процедура прямого урегулирования, необходимо, чтобы между страховыми компаниями виновника и потерпевшего существовало соглашение, по которому страховая компания виновника перечисляет выплаченные средства страховой компании потерпевшего. Сейчас около 200 страховщиков заключили между собой подобные соглашения, но это только 20-25% от общего количества реально работающих на рынке компаний», – сетует эксперт.

Кроме того, по словам господина Чернова, сегодня огромное количество водителей в Казани ездит с полисами ОСАГО от страховых компаний, которых уже не существует. Это печально известные Генеральный страховой альянс, Дженерал резерв и другие.

«О каком прямом урегулировании можно вести речь в этом случае? – удивляется Александр Чернов. – Страхователям, которых интересует такая возможность, я бы рекомендовал уточнять, существуют ли у страховой компании соглашения о прямом урегулировании с другими страховщиками. Но и это не является гарантией того, что страхователю удастся воспользоваться процедурой прямого урегулирования, так как невозможно заранее узнать, где будет застрахована гражданская ответственность виновника ДТП».

Добавим, что судебная практика по ПВУ пока также не сформирована. «К нам пока не обращались клиенты, чьи права были как-то нарушены при прямом урегулировании. Какие-либо выводы по этому вопросу можно будет делать не ранее чем через год», – полагает Александр Чернов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем