![](https://n1s1.hsmedia.ru/15/27/e9/1527e9badc86645bf8c38b94533eae81/656x437_1:5523_0f24eb7f97900a826bad6889e5996cbe@1920x1279_0xrMHYsxLB_5188124883141374441.jpg.webp)
В 2024 году казанский авиационный завод выпустит один самолет Ту-214, а до 2030 года — 115 бортов. Такое распоряжение утвердило правительство России. Правда, в статистику за прошлые года попали две «тушки», которые так и не собрали.
Судя по документу, с 2024 года всего по стране выпустят 990 пассажирских лайнеров. Из них — 113 казанских Ту-214. Примечательно, что здесь есть таблица с прогнозами поставок по годам. Если верить ее данным, то в 2022 и 2023 годах казанский авиационный завод будто бы выпустил по одной «тушке».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f6/dc/dc/f6dcdcfcd50d2b1c298801d1f5cfcb84/656x262_1_a3251b812096076f20d7e2beaa9ccdb0@1231x490_0x1thvh7eE_3254454707394282761.jpg.webp)
Однако в этот промежуток в распоряжение авиакомпаний были отданы только подержанные лайнеры. Новые суда этой модели не выпускались. Таким образом, если считать несуществующие самолеты, общее количество выпускаемых Ту-214 становится на два больше — 115.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6f/52/a4/6f52a4b6cae35f8831f46d634e578689/656x179_1_9b212d5e6fe6ad03c93b3e20116e1e9a@1027x280_0x8ki6a0Jm_7785315403941871278.jpg.webp)
В сентябре 2024 года казанский авиационный завод должен выпустить одну «тушку». В 2025 году количество выпускаемых самолетов увеличится до четырех: по одному в июне, июле, ноябре и в декабре. В 2026 году, как пишут в прогнозных показателях, авиакомпаниям отдадут семь Ту-214: один в июне, три в сентябре и столько же в декабре.
В 2023 году казанский авиазавод должен был собрать три Ту-214. Далее — перейти на выпуск 10 лайнеров ежегодно. Но со сроками возникли проблемы: их пришлось сдвинуть. По словам премьер-министра России Михаила Мишустина, «тушки» необходимо модернизировать. Тогда было принято решение заменить все импортные детали самолета на отечественные.
Авиакомпания Red Wings всё-таки получила одну «тушку» в конце 2023 году. Данный самолет оказался подержанным. Он находился на хранении, а позже его решили вернуть в эксплуатацию. Свой не первый «первый» полет борт совершил в феврале 2024 года.
17 мая глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил: «Аэрофлот» подписал контракт по поставке Ту-214. Авиакомпания заказала 11 самолетов. Чемезов добавил, что в будущем компания хочет приобрести еще лайнеры этой модели. Также «тушками» заинтересовались «ЮВТ-Аэро» — они заказали 4 борта, и авиакомпания «Якутия» — 12 самолетов Ту.
Гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь просил у президента 92 миллиарда рублей на строительство «тушек». Он говорил, что это необходимо для того, чтобы сделать выпуск серийным.
Ту-214 — самолеты, производимые для спецотряда «Россия». Весной 2022 года, после ввода санкций, было принято решение снова делать эти лайнеры пассажирскими. Для казанского авиазавода сразу обозначили планы поставки, в которых засомневались авиаэксперты. По их словам, чтобы выпускать по несколько «тушек» по нынешним стандартам в год, казанскому авиазаводу понадобится еще несколько лет. Собственно, эксперты оказались правы.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!