≈сли клиенту нравитс€ уровень обслуживани€ в магазине, кафе или банке, то он с удовольствием порекомендует эту организацию своим знакомым. ¬ то же врем€ более 80% граждан готовы отказатьс€ от использовани€ товаров и услуг той фирмы, где сервис их не устроил. ј чуть более половины росси€н готовы платить дороже за продукты или услуги, если компани€ предоставл€ет качественное обслуживание. Ќациональное агентство финансовых исследований (Ќј‘») решило опросить граждан, куда они жалуютс€ в случае недовольства.

–осси€не готовы переплачивать за сервис

«— увеличением плотности информационного потока, с которым сталкиваютс€ потребители, снижаетс€ толерантность к внешним информационным раздражител€м, к коим относ€тс€ просьбы компаний оценить качество сервиса, – говорит руководитель департамента исследований банковского сектора Ќј‘» Ћобанова »рина. –  ак правило, люди не готовы тратить много времени на жалобы или разбирательство с компанией, если качество обслуживани€ их не устроило, но хот€т знать, что компани€ заинтересована в его повышении. ѕоэтому среди наиболее удобных способов оценки работы сотрудников компании лидируют те, что требуют минимальных затрат усилий и активизируютс€ самим клиентом. ѕодобный канал коммуникации может стать важным фактором повышени€ ло€льности клиентов, что крайне важно в текущих экономических услови€х. ќсобенно с учетом того факта, что качественное обслуживание как характеристика имиджа компании, выдел€юща€ ее из р€да других, в насто€щее врем€ редко ассоциируетс€ с конкретным брендом, ведь более половины потребителей затрудн€ютс€ назвать организацию, котора€ предлагает высококачественный сервис».