ак уточн€ет издание, финансирование планируетс€ уменьшить с 12,1 млрд до 4,6 млрд рублей, заложенных в бюджет без учета капитальных вложений. Ќедостающие средства ведомство предлагает вз€ть из бюджета  орпорации ћ—ѕ, на счетах которой на 1 ма€ 2016 года оставалось 37 млрд рублей неиспользованных средств.

”люкаев такой подход считает противоречащим бюджетному законодательству и —тратегии развити€ ћ—ѕ до 2030 года. ѕо законодательству свои средства  орпораци€ ћ—ѕ вправе направл€ть исключительно на предоставление мер гарантийной поддержки и формирование национальной системы гарантийных организаций. ”люкаев также отмечает, что по закону о предпринимательстве «задачи и функции  орпорации ћ—ѕ не могут дублировать полномочи€ ћинэкономики, а также региональных властей по реализации этой программ».

√лава ведомства просит наоборот увеличить финансирование программы на 2017–2019 годы до 23 млрд рублей ежегодно из-за ее эффективности. —огласно данным аудита, на рубль вложенных бюджетных средств в казну возвращаетс€ 7 рублей за счет дополнительных налогов от роста выручки поддерживаемых компаний. ќбщий совокупный эффект дл€ российского бюджета – 153 млрд рублей в год от вложенных 22 млрд рублей.

»здание сообщает, что программа поддержки малого и среднего бизнеса в –оссии существует с 2005 года. «а дес€ть лет объем финансировани€ этой программы вырос с 1,5 млрд рублей в 2005 году до 18,5 млрд рублей в 2015 году (в 12 раз). ќднако в 2016 году из-за кризиса бюджет пришлось резко сократить до 12,1 млрд рублей.