„истокровные иномарки: изучаем рынок импортируемых автомобилей в –оссии

KIA Picanto остаетс€ самой дешевой из некитайских иномарок –оссии

ѕочЄм ино?

ƒалее следуют несколько экзотических вариантов. “ак, за 790 тыс€ч Smart предлагает базовый ForTwo – двухместный микромобиль дл€ жителей мегаполиса. ¬ список «доступных» иномарок затесалс€ Renault Twizy за 799 тыс€ч рублей – это двухместный электрический квадроцикл, репутацию которого спасет лишь наличие круглого рул€ без доплаты. —выше миллиона стоит сегодн€ субкомпактный внедорожник Suzuki Jimny €понской сборки.ћинимальна€ цена за импортируемый автомобиль сегодн€ – 539 тыс€ч рублей. «вучит как рекламна€ замануха, но за эти деньги предлагаетс€ KIA Picanto корейской сборки с 66-сильным мотором и в комплектации, пустой, как ¬селенна€.

„истокровные иномарки: изучаем рынок импортируемых автомобилей в –оссии

–ешение поставл€ть Twizy в –оссию – это такой французский юмор

»з более-менее вмен€емых вариантов Hyundai предлагает чешский i30 (от 870 тыс€ч рублей), однако модель готовитс€ к смене поколений, и Hyundai распродает запасы 2016 года выпуска. Ќедавно протестированный Suzuki SX4 венгерской сборки от 1,129 млн рублей выходит почти на 200 тыс€ч рублей дороже локализованной Hyundai Creta, что как нельз€ лучше иллюстрирует масштаб бедстви€ – ввозимые иномарки перестали быть конкурентоспособными из-за радикального роста цен, обусловленного как пошлинами, так и не выгодными дл€ импорта курсами валют.

ƒол€ импорта в 2016 году сократилась до 16,8% от объема рынка, и на каждую ввезенную иномарку приходитс€ 3,5 произведенных в –оссии. ≈ще в 2012 году иномарки занимали треть рынка, а в 2007 году – более половины.

»мпорт по странам

¬ списке стран-импортеров – практически все автомобильные державы, но во многих случа€х ассортимент насчитывает пригоршню моделей. »з —Ўј к нам везут в основном лишь т€желые кроссоверы, дл€ которых Ўтаты – основной рынок сбыта, и единственным исключением остаетс€ спорткар Chevrolet Corvette. 

„истокровные иномарки: изучаем рынок импортируемых автомобилей в –оссии

Chevrolet Tahoe едет к нам из —Ўј. Ќо в данном случае альтернатив нет

“аможн€ со стороны √ермании видит лишь Volkswagen, из јнглии приходит Honda CR-V, французы поставл€ют пару моделей Peugeot да Smart, ёжна€  оре€ – KIA Soul и Picanto, а также Ssangyong Tivoli (если предположить, что его продажи все-таки стартовали). –учеек из “аиланда жив благодар€ пикапам, Toyota упорно делает Corolla дл€ –оссии в “урции, некогда попул€рна€ в –оссии испанска€ сборка сошла на нет (ну разве что Twizy). ќтдельно отметим восточноевропейские страны: ¬енгри€, „ехи€, —ловаки€, —ловени€… Ќо и от них в –оссию приходит по 1-2 модели только.

японцы рул€т

Ќаиболее активно –осси€ ввозит €понские автомобили, причем как в смысле ассортимента, так и в абсолютных значени€х – на японию приходитс€ более 40% всего автоимпорта. ќстаетс€ €понской марка Subaru, Mazda ввозит «трешку», Mitsubishi – Pajero, Nissan – Patrol. »з хитов продаж – Toyota Land Cruiser 200, репутацию которого не способны обрушить никакие курсы.

„истокровные иномарки: изучаем рынок импортируемых автомобилей в –оссии

—тарина Pajero всем хорош, да еще и чистый «€понец», но цена за 2 млн делает мечты о нем гипотетическими даже дл€ фанатов модели

¬ непремиальном сегменте иномарки стали насто€щей экзотикой, а с учетом блокировки импорта подержанных авто российский рынок семимильными шагами движетс€ к полной изол€ции. ¬прочем, есть в этом и плюсы: так, российска€ сборка иномарок не схлопнулась даже в кризис, и крупные игроки, кроме GM, сохранили производство в стране.

»мпорт пр€мой и косвенный

’от€ само пон€тие «российска€ сборка» весьма расплывчато, например, большинство моделей KIA и Hyundai на «јвтоторе» собирают отверточным методом без фактической локализации, «”ј«-ѕатриот» имеет до половины импортных компонентов (в денежном выражении), а локализаци€ Lada X-Ray – лишь 22%. ƒругими словами, граница между иномаркой и российским авто сегодн€ размылась до такой степени, что сама терминологи€ устарела. ѕора забыть слово иномарка в исконном смысле: сегодн€ рынок контролируют полукровки всех мастей.

„истокровные иномарки: изучаем рынок импортируемых автомобилей в –оссии

»стинна€ локализаци€ Lada Vesta – менее 50%…

ј что до истинных иномарок, то они остались на правах неудаленного €рлыка на рабочем столе, который напоминает нам о старых временах. ¬ременах, когда трава была зеленее, а машины казались долговечными, желанными и доступными.

—траны, из которых –осси€ импортирует автомобили в 2017 году (непремиальный сегмент)

—трана

ћодели

—Ўј

Chevrolet Tahoe

Chevrolet Corvette

Ford Explorer

Honda Pilot

Toyota Highlander

√ермани€

Volkswagen Amarok

Volkswagen Golf

Volkswagen Passat

јнгли€

Honda CR-V

¬енгри€

Suzuki SX4

Suzuki Vitara

„ехи€

Hyundai i30

SKODA Superb

SKODA Octavia Combi

“урци€

Toyota Corolla

ёжна€  оре€

KIA Soul

KIA Picanto

SsangYong Tivoli

»спани€

Renault Twizy

—ловаки€

Volkswagen Touareg

—ловени€

Smart ForFour

“аиланд

Mitsubishi L200

Mitsubishi Pajero Sport

Fiat Fullback

Toyota Hilux

‘ранци€

Peugeot 2008

Peugeot 3008

Smart ForTwo

япони€

Mazda3

Mitsubishi Pajero

Nissan GT-R

Nissan Patrol

Subaru Outback

Subaru XV

Subaru Forester

Subaru WRX STI

Suzuki Jimny

Toyota Alphard

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Prius

—тоит ли «насто€ща€» иномарка переплаты за нее?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ќднозначно только импорт
  • »номарки лучше, но разница в цене неоправданна
  • Ќет, собранные в –оссии не хуже
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€