25 сентября пятница
СЕЙЧАС +8°С

Строители начали монтировать своды арок Керченского моста

Поделиться

Строители приступают к сборке арочных сводов Керченского моста, который свяжет Крымский полуостров с материковой Россией, сообщает ТАСС со ссылкой на инфоцентр «Крымский мост».

– Мы собрали нижнюю часть каждой арки – так называемые затяжки. Это первый этап сборки. Постепенно переходим к следующему: над нижними «поясами» будем наращивать арочные своды. Максимальный подъем каждой дуги составит 45 метров, – цитирует инфоцентр заместителя гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрия Кондакова.

По данным инфоцентра, к сборке арочных пролетов привлечено более 500 инженеров и рабочих, которые соединяют заводские блоки между собой высокопрочными болтами и с помощью сварки.

– Уже закручено более 200 тыс. таких болтов и выполнено почти 4 километра стыковых швов первой категории, – говорится в сообщении.

Специалисты отмечают, что сооружение таких арок – во многом уникальный опыт для российского мостостроения.

– Арочные пролеты длиной по 227 метров, весом почти 6 тыс. тонн железнодорожный и более 4 тыс. тонн автодорожный еще не устанавливали в морских условиях, – уточнили в инфоцентре.

– Арочные пролеты моста начали собирать летом 2016 года, и они готовы уже наполовину. На стендах укрупнено почти 5,5 тыс. из 10 тыс. тонн блоков. Это конструкции, на которых будет устроена проезжая часть для автомобильного и железнодорожного транспорта, – уточнили в инфоцентре.

Планируется, что в конце лета конструкции будут готовы к спуску на плавсистему, перевозке по воде и установке над фарватером в Керченском проливе.

– Арочные пролеты поднимутся над морем на 35 метров и обеспечат беспрепятственный проход судов под мостом, – говорится в релизе. – Для технологической операции по перевозке и монтажу арок на керченской стройплощадке готовят выкаточные пирсы. По ним готовые арки переместят на плавсистему. Каждый такой 200-метровый путь – это конструкция на сваях, способная выдержать нагрузку более 5,5 тыс. тонн, работа над созданием специальной плавсистемы идет на Севастопольском морском заводе.

В ходе строительства проектировщики предусмотрели «все необходимые конструктивные элементы для безопасного судоходства под арками моста: на пролетах будет установлена судовая сигнализация». Кроме того, учтены все требования по аэронавигационной сигнализации.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!