Город эксклюзив «Частные эффективнее». Эксперт — о создании в Татарстане госкомпании для речных перевозок

«Частные эффективнее». Эксперт — о создании в Татарстане госкомпании для речных перевозок

Власти республики потратили 2 млрд на это

Сейчас маршруты в основном обслуживает «Татфлот»
Источник:

Власти Татарстана создали госкомпанию АО «Флот республики Татарстан», которая будет курировать речные перевозки пассажиров. Корреспондент 116.RU узнал у руководителя отдела аналитики ИАА «ПортНьюс» Виталия Чернова, почему власти предпочли государственную организацию, а не частную.

Создать такую структуру предложили Минтранс и Минземимущества РТ. Республика вложила в компанию 2 миллиарда рублей. Это 100% уставного капитала. «Флот РТ» будет «развивать пассажирские перевозки внутренним водным транспортом». Так написано в постановлении, которое подписал премьер-министр Татарстана Алексей Песошин.

Не часто пассажирские перевозки по воде доверяют госкомпаниям. Обычно в России этим занимаются частные судоходные компании, рассказал нам руководитель отдела аналитики ИАА «ПортНьюс» Виталий Чернов. Но положение у частников незавидное.

— Логика создания госкомпании, видимо, состоит в том, что пассажироперевозки, как правило, убыточны и требуют субсидирования, — предположил Чернов.

Кроме того, частным фирмам сложно находить деньги на обновление флота. И всё же эксперт отдал бы предпочтение им, а не государственным компаниям.

— На мой взгляд, частные компании при прочих равных всегда эффективнее государственных, поэтому целесообразным представляется привлечение «частников» при условии предоставления им господдержки, — добавил наш собеседник.

У Татарстана уже много лет проблемы с выбором речного оператора. «Татфлот» периодически банкротят с 2005 года, и у него до сих пор возникают финансовые проблемы. Но это АО всё еще курирует большинство маршрутов из речпорта Казани.

По данным сервиса «Контур.Фокус», АО «Татфлот» республиканским властям тоже не чужой. 25% компании держит Минземимущества Татарстана. Остальное — у Револя Исмагилова. За 2022 год «Татфлот» принес владельцам 164 миллиона рублей. Чистая прибыль — почти 11 миллионов рублей.

Обновление флота началось недавно: в строй встают речные трамваи «Валдай» и более вместительные «Метеоры». Но большая часть судов в крайне плачевном состоянии. Они не могут закрыть и десятой части спроса потенциальных туристов, заявили в прошлом году в госкомитете РТ по туризму.

Чтобы исправить ситуацию, в Татарстане разработали план по строительству 27 судов к 2030 году. На их покупку выделят 18 миллиардов рублей. В госкомитете хотят увеличить количество перевезенных по Волге туристов до 2 миллионов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления