В 2024 году казанский авиазавод произведет два самолета Ту-214. Причем один из лайнеров будет новый, а другой — подержанный, с восстановленной летной годностью. Об этом в госкорпорации «Ростех» рассказали «РБК».
Авиазавод должен выпустить к 2027 году 13 «тушек». Если в этом году их будет только два, то в следующем целых четыре. Будут ли среди них подержанные самолеты — не уточняется. В 2026 году казанский завод поставит аж 7 бортов Ту-214. В «Ростехе» подчеркнули, что сейчас всё идет согласно намеченным ранее планам.
— На сегодняшний день отклонений от плана по строительству самолетов Ту-214, которые создаются на авиазаводе ОАК госкорпорации «Ростех», нет. На данный момент контрактация по выборке средств Фонда национального благосостояния по программе Ту-214 идет с опережением графика и составляет 84%. Модернизацию Казанского авиационного завода планируется завершить в 2025 году, — заявили в «Ростехе».
У казанского авиазавода уже есть опыт в передаче подержанных бортов. В конце 2023 года старую «тушку» получила авиакомпания Red Wings. Спустя несколько месяцев этот самолет снова поднялся в воздух. А в этом месяце авиазавод выпустил в небо модернизированную версию Ту-214. Борт решили использовать для испытаний, а сам он является подержанным.
Стоит напомнить, что в феврале этого года гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь просил у Владимира Путина 92 миллиарда рублей на Ту-214. По его словам, такая сумма необходима для того, чтобы сделать производство самолетов серийным. А совсем недавно стало известно, что на казанском авиазаводе пройдет аудит. Эксперты Сбербанка и «Газпром нефти» будут смотреть, куда были потрачены денежные средства.
В планах казанского авиазавода действительно есть серийное производство. По документам, опубликованным и утвержденным правительством России, авиазавод должен собрать 115 «тушек» в период с 2022 по 2030 год. Вот только в эту цифру входят самолеты, собранные в 2022 и 2023 году. Однако в этот промежуток никаких лайнеров Ту-214 завод не собирал. К тому же, судя по этим планам, до 2027 завод обязан произвести только 12 Ту-214.
На «тушки» от казанского авиазавода уже есть заказчики. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказывал, что корпорации удалось заключить контракт с «Аэрофлотом». Авиакомпания заказала 40 Ту-214 с одним условием: сами самолеты просили переделать, так как сейчас они рассчитаны на трех членов экипажа, в который входит бортинженер. Эта специальность уже устарела и ее нет ни в одной современной авиакомпании. Во время осмотра «тушек» это же подчеркивал премьер-министр России Михаил Мишустин. Он говорил, что лайнеры необходимо модернизировать. Авиаконструкторы уверяли, что справятся с этой задачей за год или два. А уже в мае этого года в Казани открыли целый центр по подготовке тех самых ненужных бортинженеров.
Позже гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил: авиакомпания отказывается от покупки Ту-214. Вместо этого закажут самолеты МС-21. Причина такого решения: нарушенные сроки поставки. В пресс-службе другой компании, сибирские авиалинии «Якутия», рассказали корреспонденту 116.RU, что от намеченных планов не отрекаются и всё еще планируют заказывать Ту-214 у ОАК.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!