Дороги и транспорт Возрождение Ту-214 Один новый, другой — подержанный. Казанский авиазавод выпустит два Ту-214 до конца этого года

Один новый, другой — подержанный. Казанский авиазавод выпустит два Ту-214 до конца этого года

В «Ростехе» заявили, что всё идет согласно плану

Пассажирские самолеты Ту-214 хотят пустить в серийное производство

В 2024 году казанский авиазавод произведет два самолета Ту-214. Причем один из лайнеров будет новый, а другой — подержанный, с восстановленной летной годностью. Об этом в госкорпорации «Ростех» рассказали «РБК».

Авиазавод должен выпустить к 2027 году 13 «тушек». Если в этом году их будет только два, то в следующем целых четыре. Будут ли среди них подержанные самолеты — не уточняется. В 2026 году казанский завод поставит аж 7 бортов Ту-214. В «Ростехе» подчеркнули, что сейчас всё идет согласно намеченным ранее планам.

— На сегодняшний день отклонений от плана по строительству самолетов Ту-214, которые создаются на авиазаводе ОАК госкорпорации «Ростех», нет. На данный момент контрактация по выборке средств Фонда национального благосостояния по программе Ту-214 идет с опережением графика и составляет 84%. Модернизацию Казанского авиационного завода планируется завершить в 2025 году, — заявили в «Ростехе».

У казанского авиазавода уже есть опыт в передаче подержанных бортов. В конце 2023 года старую «тушку» получила авиакомпания Red Wings. Спустя несколько месяцев этот самолет снова поднялся в воздух. А в этом месяце авиазавод выпустил в небо модернизированную версию Ту-214. Борт решили использовать для испытаний, а сам он является подержанным.

Стоит напомнить, что в феврале этого года гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь просил у Владимира Путина 92 миллиарда рублей на Ту-214. По его словам, такая сумма необходима для того, чтобы сделать производство самолетов серийным. А совсем недавно стало известно, что на казанском авиазаводе пройдет аудит. Эксперты Сбербанка и «Газпром нефти» будут смотреть, куда были потрачены денежные средства.

В планах казанского авиазавода действительно есть серийное производство. По документам, опубликованным и утвержденным правительством России, авиазавод должен собрать 115 «тушек» в период с 2022 по 2030 год. Вот только в эту цифру входят самолеты, собранные в 2022 и 2023 году. Однако в этот промежуток никаких лайнеров Ту-214 завод не собирал. К тому же, судя по этим планам, до 2027 завод обязан произвести только 12 Ту-214.

На «тушки» от казанского авиазавода уже есть заказчики. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказывал, что корпорации удалось заключить контракт с «Аэрофлотом». Авиакомпания заказала 40 Ту-214 с одним условием: сами самолеты просили переделать, так как сейчас они рассчитаны на трех членов экипажа, в который входит бортинженер. Эта специальность уже устарела и ее нет ни в одной современной авиакомпании. Во время осмотра «тушек» это же подчеркивал премьер-министр России Михаил Мишустин. Он говорил, что лайнеры необходимо модернизировать. Авиаконструкторы уверяли, что справятся с этой задачей за год или два. А уже в мае этого года в Казани открыли целый центр по подготовке тех самых ненужных бортинженеров.

Позже гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил: авиакомпания отказывается от покупки Ту-214. Вместо этого закажут самолеты МС-21. Причина такого решения: нарушенные сроки поставки. В пресс-службе другой компании, сибирские авиалинии «Якутия», рассказали корреспонденту 116.RU, что от намеченных планов не отрекаются и всё еще планируют заказывать Ту-214 у ОАК.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
«Платеж — больше половины зарплаты». Обладательница новой двушки рассказала, как решилась на ипотеку с безумными процентами
Алина Ринчино
журналист ИрСити
Мнение
«Скажи им, пусть горят в аду»: казанский оператор поддержки — откровенно о хамстве клиентов и их чувстве безнаказанности
Ильгиз Шарифзянов
Журналист 116.RU
Мнение
«Кто-то невидимый разрывает тебе мышцы на ногах»: переболевшая рассказала о злобном вирусе, который косит всех вокруг
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления