Дороги и транспорт Возрождение Ту-214 Дадут еще 92 млрд. Казанский авиазавод получит огромные деньги на «тушки», которые никак не может собрать

Дадут еще 92 млрд. Казанский авиазавод получит огромные деньги на «тушки», которые никак не может собрать

На заводе побывал Владимир Путин

Владимир Путин прилетел в Казань на «Игры будущего» и в первую очередь съездил на авиазавод

Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (АОК) Юрий Слюсарь заявил, что на ближайшие два года компании необходимы 92 миллиарда рублей для производства самолетов ТУ-214. Об этом он сказал Владимиру Путину во время визита президента на казанский авиазавод.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — структура Ростеха, в которую входят крупнейшие авиапредприятия России. Эти заводы выпускают самолеты таких всемирно известных брендов, как Су, МиГ, Ил, Ту, Як, «Бериев», а также новые — Superjet 100 и МС-21. Казанский авиазавод тоже входит в ОАК.

— Сейчас завод выпускает небольшую серию для спецзаказчиков, и наша задача — перейти на серийное производство в интересах российских авиакомпаний. Для этого запланированы мероприятия на ближайшие несколько лет. Финансовое решение принято: 92 миллиарда рублей на 2 года расписаны, — отметил Слюсарь.

По его словам, для начала завод планирует выпускать 10 «тушек» в год. Дальше производство будут наращивать, и в год из-под крыла завода будут выходить 20 бортов. Слюсарь уверен, что такие цифры смогут закрыть необходимость в самолетах у гражданской авиации. А для производства заводу понадобится нанять около 3 тысяч человек. Он подчеркнул, что около 40% сотрудников авиазавода — молодые специалисты. Для старшего поколения были разработаны программы по удержанию на рабочем месте.

— Для нас два основных направление — это молодые специалисты, и отдельную программу мы объявили по удержанию наших старших товарищей. Всё-таки уговариваем их попозже уходить на пенсию, оставаться. Их знания, компетенция для нас крайне важны, — поделился Юрий Слюсарь.

Гендиректор ОАК также рассказал о том, что производство самолетов вышло на некий новый уровень. Мощность предприятия увеличили в два раза. Из-за введения 200 единиц многостаночного оборудования, со слов Слюсаря, получилось вернуть технологии, которые были «только у нас во времена СССР».

— Всего было введено порядка 200 единиц многостаночного оборудования. Это позволило, с одной стороны, восстановить уникальные технологии, которые у нас были в советское время. С другой стороны, переход на другой технологический уровень дал возможность повысить качество, надежность изделий и обеспечить надежную технологическую базу производства этих самолетов, — добавил гендиректор ОАК.

А пока, к слову, в Казани не собрали ни одного Ту-214 с нуля, хотя татарстанские власти обещали, что казанский авиазавод выпустит 3 самолета в 2023 году, потом — 7 самолетов в 2024 году и еще 10 — в 2025–2026 годах. Теперь же Слюсарь говорит, что серийное производство — только в планах в ближайшие несколько лет.

Стоит отметить, что проблемы в гражданской авиации с самолетами есть. Поэтому у еще несуществующих казанских «тушек» есть заказчики: татарстанская авиакомпания «ЮВТ-Аэро» запросила 4 борта, «Аэрофлот» — 11, авиакомпания «Якутия» — целых 12.

Необходимость в отечественных самолетах возникла после ввода санкций. Весной 2022 года появились разговоры о возрождении Ту-214 на казанском авиазаводе, но уже в виде пассажирских самолетов для использования отечественными авиакомпаниями. Авиаэксперты сразу высказали сомнения относительно состоятельности казанского авиазавода строить несколько самолетов в год. По их словам, для производства по всем нынешним авиастандартам казанскому заводу понадобится не меньше пары лет. Может быть, именно поэтому в конце прошлого года авиакомпания Red Wings получила старый лайнер, а не новый. В 2017 году «тушку» убрали на хранение «из-за приобретения более выгодных машин», а теперь вот снова вернули в авиацию.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE10
Смех
HAPPY20
Удивление
SURPRISED5
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD9
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем