Дороги и транспорт Возрождение Ту-214 Самолеты переделывать не стали. В Казани ради Ту-214 начали готовить давно ненужных бортинженеров

Самолеты переделывать не стали. В Казани ради Ту-214 начали готовить давно ненужных бортинженеров

От них должны были отказаться

Глава Татарстана Рустам Минниханов посетил аэродром Караишево

В казанском Авиационном учебном центре начали подготовку бортинженеров для полетов на Ту-214. Ранее конструкторы планировали отказаться от трехчленного экипажа «тушек» и убрать эту специальность.


Программу по обучению бортинженеров разработали совместно с авиакомпанией Red Wings. Она только проходит процедуру утверждения в Федеральном агентстве воздушного транспорта. Здесь стоит отметить, что сейчас должности бортинженера в современных авиакомпаниях нет, ее убрали. Поэтому «тушки» просили модернизировать и переоборудовать только под двух пилотов.

Подготовка бортпроводников проводится в центре, который сотрудничает сразу с несколькими учебными заведениями: Казанским национальным исследовательским техническим университетом им. Туполева — КАИ (КНИТУ-КАИ) и казанским авиационно-техническим колледжем им. Дементьева.

Сам учебный центр в аэродроме с. Караишево посетила целая делегация: глава Татарстана Рустам Минниханов, премьер-министр Татарстана Алексей Песошин, президент Академии наук Татарстана Рифкат Минниханов и первый заместитель гендиректора Объединенной Авиационной корпорации (ОАК) и управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев, глава Лаишевского района Ильдус Зарипов. Они посетили тренажерный комплекс, учебные классы и зал для тренировок. Тимофеев подчеркнул, что сейчас перед «Туполевым» поставлена задача: увеличить серийный выпуск «тушек».

— Для достижения этой цели мы в срочном порядке усиливаем работы по всем направлениям, с особым акцентом на повышении производительности труда, наборе и удержании квалифицированных кадров, — подчеркнул Константин Тимофеев.

Летом 2023 года премьер-министр России Михаил Мишустин во время осмотра Ту-214 спросил у Минниханова, когда самолет переоборудуют под двух пилотов. В том разговоре казанские конструкторы пообещали, что модернизируют судно за год или два. Эксперты рассказывали, что самая большая проблема «тушек» — трехчленный экипаж.

После ввода санкций весной 2022 года Ту-214 решили пустить в серийное производство и сделать пассажирскими. Авиаэксперты поставили под сомнения планы казанского авиазавода: те планировали выпускать в год по несколько самолетов. По словам экспертов, для такой работоспособности заводу понадобится еще как минимум несколько лет.

В 2023 году казанский авиазавод должен был собрать три «тушки». Далее — наращивать производство до 10 бортов в год. Однако поставленные планы так и не были выполнены. Правительство России утвердило планы по поставке «тушек» в мае 2024 года. В них было сказано, будто бы в 2022 и 2023 годах казанский завод выпустил по одному борту.

17 мая глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил: «Аэрофлот» подписал контракт по поставке Ту-214. Авиакомпания заказала 11 самолетов. Чемезов добавил, что в будущем компания хочет приобрести еще лайнеры этой модели. Также «тушками» заинтересовались «ЮВТ-Аэро» — они заказали 4 борта, и авиакомпания «Якутия» — 12 самолетов Ту. Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь просил у Владимира Путина 92 миллиарда рублей на серийный выпуск самолетов.

В конце 2023 года получила авиакомпания Red Wings получила первую «Тушку». Самолет оказался старой моделью, которая какое-то время находилась на хранении. В эксплуатацию ввели подержанный борт. Спустя пару месяцев самолет совершил свой первый полет.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
13 недель унижения женщин. Объясняем, почему шоу типа «Холостяка» не место в нормальном обществе
Лина Саитова
журналист 116.RU
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
Бьет — значит не любит, не уважает и ему пора в тюрьму. Объясняем, почему закон о домашнем насилии остро необходим
Карина Миллер
Главный редактор 116.RU
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Рекомендуем