В казанском Авиационном учебном центре начали подготовку бортинженеров для полетов на Ту-214. Ранее конструкторы планировали отказаться от трехчленного экипажа «тушек» и убрать эту специальность.
Программу по обучению бортинженеров разработали совместно с авиакомпанией Red Wings. Она только проходит процедуру утверждения в Федеральном агентстве воздушного транспорта. Здесь стоит отметить, что сейчас должности бортинженера в современных авиакомпаниях нет, ее убрали. Поэтому «тушки» просили модернизировать и переоборудовать только под двух пилотов.
Подготовка бортпроводников проводится в центре, который сотрудничает сразу с несколькими учебными заведениями: Казанским национальным исследовательским техническим университетом им. Туполева — КАИ (КНИТУ-КАИ) и казанским авиационно-техническим колледжем им. Дементьева.
Сам учебный центр в аэродроме с. Караишево посетила целая делегация: глава Татарстана Рустам Минниханов, премьер-министр Татарстана Алексей Песошин, президент Академии наук Татарстана Рифкат Минниханов и первый заместитель гендиректора Объединенной Авиационной корпорации (ОАК) и управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев, глава Лаишевского района Ильдус Зарипов. Они посетили тренажерный комплекс, учебные классы и зал для тренировок. Тимофеев подчеркнул, что сейчас перед «Туполевым» поставлена задача: увеличить серийный выпуск «тушек».
— Для достижения этой цели мы в срочном порядке усиливаем работы по всем направлениям, с особым акцентом на повышении производительности труда, наборе и удержании квалифицированных кадров, — подчеркнул Константин Тимофеев.
Летом 2023 года премьер-министр России Михаил Мишустин во время осмотра Ту-214 спросил у Минниханова, когда самолет переоборудуют под двух пилотов. В том разговоре казанские конструкторы пообещали, что модернизируют судно за год или два. Эксперты рассказывали, что самая большая проблема «тушек» — трехчленный экипаж.
После ввода санкций весной 2022 года Ту-214 решили пустить в серийное производство и сделать пассажирскими. Авиаэксперты поставили под сомнения планы казанского авиазавода: те планировали выпускать в год по несколько самолетов. По словам экспертов, для такой работоспособности заводу понадобится еще как минимум несколько лет.
В 2023 году казанский авиазавод должен был собрать три «тушки». Далее — наращивать производство до 10 бортов в год. Однако поставленные планы так и не были выполнены. Правительство России утвердило планы по поставке «тушек» в мае 2024 года. В них было сказано, будто бы в 2022 и 2023 годах казанский завод выпустил по одному борту.
17 мая глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил: «Аэрофлот» подписал контракт по поставке Ту-214. Авиакомпания заказала 11 самолетов. Чемезов добавил, что в будущем компания хочет приобрести еще лайнеры этой модели. Также «тушками» заинтересовались «ЮВТ-Аэро» — они заказали 4 борта, и авиакомпания «Якутия» — 12 самолетов Ту. Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь просил у Владимира Путина 92 миллиарда рублей на серийный выпуск самолетов.
В конце 2023 года получила авиакомпания Red Wings получила первую «Тушку». Самолет оказался старой моделью, которая какое-то время находилась на хранении. В эксплуатацию ввели подержанный борт. Спустя пару месяцев самолет совершил свой первый полет.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!