Дороги и транспорт Возрождение Ту-214 «Других вариантов нет»: казанские Ту-214 будут летать на Дальний Восток и в ОАЭ

«Других вариантов нет»: казанские Ту-214 будут летать на Дальний Восток и в ОАЭ

Хотя они вообще-то рассчитаны на средние расстояния

Ту-214 может пролететь большое расстояние, только если не все кресла будут заняты

Татарстанская авиакомпания «ЮВТ-Аэро» надеется в ближайшие пару лет получить 4 самолета Ту-214, которые собирают на Казанском авиазаводе. Их планируют поставить на направления на Дальний Восток и в Эмираты, пишет ТАСС. А мы поговорили с управляющим директором журнала «Авиатранспортное обозрение» Максимом Пядушкиным о том, почему именно этот лайнер отправят на такие дальние расстояния.

Первую пару «тушек» «ЮВТ-Аэро» примет в 2025-м, вторую партию, тоже из 2 лайнеров, — в октябре 2026 года. Так как Ту-214 способен преодолевать 7 тысяч км, перевозчик планирует использовать самолеты на рейсах на Дальний Восток и за рубеж.

— На Дальний Восток будем летать. Промежуточно в Новосибирск, Иркутск. Весь этот регион. Естественно, южные направления, аэропорты Средней Азии, страны СНГ. И за рубеж — это Турция, ОАЭ, — заявил гендиректор авиакомпании Петр Трубаев.

«ЮВТ-Аэро» переучил 6 своих пилотов на этот тип. Как «только возможность появится», их отправят на стажировку. Об этом татарстанцы договорились с московской авиакомпанией. Какой — не уточняется. Также непонятно, где найдут бортинженеров. Напомним, казанские «тушки» разрабатывались десятилетия назад, поэтому ими сих пор управляет трехчленный экипаж. Современные модели от этого отказались в пользу двух пилотов. Отметим, что до перезапуска производства самолеты Ту-214 использовать только президентским специальным летным отрядом «Россия». Вероятно, бортинженеры остаются только там.

Также «ЮВТ-Аэро» нашла организацию в Казани, которая на первом этапе будет обеспечивать техническое обслуживание воздушных судов. Борты будут базироваться в столице республики. Сейчас в аэропорту строят ангар, где будут храниться самолеты, закупается оборудование для техобслуживания. В перспективе авиакомпания планирует переобучить свой персонал на «тушки».

Разумно ли использовать Ту-214 на дальних рейсах, ведь это среднемагистральный самолет? Если все пассажирские кресла заняты, то борт может пролететь только 5 тысяч км. Пядушкин возразил: лайнер преодолеет и 7 тысяч км, но загрузку придется уменьшить.

— За счет того, что он имеет дополнительные топливные баки, он может летать на 7 тысяч км. Просто не весь салон засаживать, а какая-то часть мест остается свободной, так дальность возрастает. Из Казани до Дальнего Востока должно хватить. До Новосибирска, Иркутска точно хватит. В Азию тоже в принципе хватит, — отметил авиаэксперт.

По словам Пядушкина, у российских авиакомпаний просто нет выбора, кроме как ставить «тушки» на рейсы в другой конец страны. «Сухой Суперджет» — это региональный самолет, у которого дальность 3–4 тысяч км. Самый протяженный полет, который совершил «Суперджет», — из Армении в Барселону, и то при не полной посадке. МС-21 тоже не подходит, он сможет преодолевать только 5 тысяч км. Хотя для этого лайнер еще нужно испытать с новыми двигателями.

Последней российской дальнемагистральной моделью был Ил-96. «Аэрофлот» отказался от него еще в середине 2010-х. До того, как против России ввели санкции, на дальних направлениях использовались «Боинги» и «Эйрбасы». Поэтому теперь Ту-214 — единственная надежда авиакомпаний.

— Других вариантов нет. В России вы не найдете свободных самолетов. «ЮВТ-Аэро» повезло, что у них есть заказ на 4 Ту-214. Этот самолет в какой-то степени универсальный, — добавил Пядушкин.

В феврале Ту-214 авиакомпании Red Wings совершил свой первый пассажирский рейс. Борт вылетел из московского аэропорта Жуковский и приземлился в Адлере. Речь идет о подержанном лайнере, который был передан авиакомпании в Казани в конце декабря прошлого года.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем