RU116
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Казани

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

5 м/c,

с-з.

759мм 39%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Город Возрождение Ту-214 эксклюзив «То, что они рассказывали сказки, было очевидно всем». Авиаэксперт — о провале казанского завода в сборке «тушек»

«То, что они рассказывали сказки, было очевидно всем». Авиаэксперт — о провале казанского завода в сборке «тушек»

До конца этого года в столице Татарстана должны были собрать 3 лайнера

Много лет казанский завод собирал самолеты только для спецназначения

Управляющий директор ПАО «Туполев» Вадим Королев заявил, что первый самолет Ту-214 из 11, заказанных «Аэрофлотом», находится на стадии окончательной сборки в цехе. Хотя ранее перед казанским авиазаводом стояла задача до конца 2023 года собрать три «тушки». Но эксперты сразу высказали сомнения, что такое возможно сделать. И не ошиблись.

По словам Королева, которые тиражируют местные СМИ, «замечаний» у «Аэрофлота» якобы не было. Были некие пожелания. Хотя глава авиакомпании Сергей Александровский еще в декабре 2022-го четко и ясно дал понять: требования (а их 99) изменить «тушки» они снимать не будут. Главное из них — кабина пилота для двух, а не трех членов экипажа, как сейчас.

— Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нем настаивать. Это исключительно прагматичное решение, потому что МС-21 выйдет с конвейера как абсолютно новый самолет. Как он полетит, сколько он будет находиться в подконтрольной эксплуатации, как будет проходить процесс совместных доработок — на эти вопросы сейчас никто не ответит. Поэтому мы включили в заказ Ту-214 — летающий самолет с понятными характеристиками. Его присутствие в парке позволит нам в спокойном ритме довести МС-21 до нужных кондиций, — сказал глава авиакомпании Сергей Александровский еще год назад, дав понять, что «тушка» — просто временное решение перед закупкой крупной партии иркутских самолетов.

Редакция 116.RU связалась с Королевым, чтобы задать ему уточняющие вопросы. Однако общаться и прокомментировать свои же слова он отказался. Но стоит отметить, очень вежливо.

И слова Королева, и очевидные проблемы со сборкой «тушек» в Казани мы обсудили с авиаэкспертом и главным редактором портала Avia.ru Романом Гусаровым. Он считает, что до конца года Ту-214 всё же собрать не успеют.

— Честно говоря, у меня эта информация вызывает сильные сомнения. Дело в том, что одно из ключевых требований «Аэрофлота» — приведение самолета к современным стандартам, то есть к экипажу из двух человек, без бортинженера, — объясняет наш эксперт.

Здесь стоит разобрать главное требование «Аэрофлота» чуть подробнее. Казанские Ту-214 сейчас рассчитаны на трех членов экипажа: двух пилотов и бортинженера. Но потребность в последнем давно отпала, и современные самолеты собирают на двух членов экипажа. Чтобы собирать «тушки» по стандартам современным, говорит Гусаров, нужна минимум пара лет.

— Для этого должна быть серьезно переработана кабина пилотов, это авионика, это система управления. Должны быть проведены конструкторские работы, разработано оборудование, потом это оборудование должно быть испытано, потом сертифицировано. И должна быть проведена большая программа летных испытаний. Ничего из этого не проводилось, а значит, требования «Аэрофлота» не были выполнены. Если только «Аэрофлот» не снял часть этих требований, — говорит Гусаров.

В самом «Аэрофлоте» должности бортинженера не существует уже много лет — как и соответствующей программы для обучения и подготовки экипажей в трехчленном составе. И если первый Ту-214 уже почти готов, а кабину пилота на заводе не модернизировали, то одно понятно точно: авиакомпании придется вернуться на 30 лет назад, объясняет наш собеседник.

— Как будет решать эту проблему «Аэрофлот», я не понимаю. Как и не понимаю, каким образом завод собирается выпускать по 5, 10, 20 самолетов. За последние 30 лет среднегодовой выпуск Ту-214 — и это без изменения модификаций — составлял по 3 самолета в год. А собирать самолеты — это не колеса к автомобилю прикручивать, — добавил авиаэксперт.

По его мнению, еще одна важная проблема — нехватка специалистов. То есть, даже если в производство «тушек» вливать миллиарды рублей, построить больше цехов, чтобы увеличить скорость и объемы в два-три раза, ситуацию не спасти. Так что руководство завода, считает Гусаров, явно вводит правительство в заблуждение.

— То, что они рассказывали сказки, было очевидно всем. Всем, кроме самого Казанского авиационного завода. Вот вам и результат, — подытожил авиаэксперт.

Ранее мы также рассказывали о том, почему несуществующие «тушки» будут конкурентоспособны ближайшие 10–15 лет. Свое мнение высказал другой эксперт — заслуженный военный летчик РФ.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем