Жители казанского поселка Вознесенское не понимают, кому вообще предъявлять претензии по скандальному проекту одноименного тракта.
Как рассказывают местные жители, их заявления и вопросы из исполкома Казани перенаправляют в Минтранс Татарстана. Но и там получить ответ не удается, потому что обращения отправляют назад в исполнительный комитет. Кто же всё-таки ответственный за проект — жителям пока не ясно.
— Всех отправляют в исполком, который отвечает, что этим не занимается! Мы их спрашиваем: «Как будет осуществляться выезд?», а нам отвечают: «Туда!». Просим обеспечить сохранность дорожной сети и общественного транспорта, а они отвечают: «Вот вам школа, садик, автобус в ЖК "Весна"», — сетует жительница Вознесенского Диляра в беседе с журналистом 116.RU.
Редакция отправила официальные запросы в Минтранс республики и Минстрой. Пока ответили только в последнем.
— Вопрос строительства Вознесенского тракта не относится к компетенции Минстроя РТ, — говорится в ответе министерства.
Второе ведомство предпочитает не отвечать на официальный журналисткой запрос и не комментировать, почему тракт прокладывают так, что буквально разрывают поселок Вознесенское пополам. Поэтому будут ли пересматривать проект, против которого бунтуют казанцы, непонятно.
Объясним, в чём, собственно, проблема. Тракт фактически разделит поселок Вознесенское на две части. Из-за этого половине жителей будет отрезан путь в больницу, детский сад и школу. По словам жителей, если раньше дорога занимала примерно 10 минут, то в будущем на нее будет уходить по полтора часа. Казанцы устроили настоящий бунт против строительства, а власти пытались спасти ситуацию, рассказывая, что у жителей поселка будет дорога-дублер. Однако потом чиновники нашли другой выход: они стали предлагать казанцам перевести детей в другие школы и сады. Надо ли говорить, что такое предложение жители восприняли в штыки.
Вознесенский тракт начали строить в 2021 году, хотя разговоры о его строительстве были еще в 1960-х. По самым позитивным планам властей, новая дорога должна была разгрузить трафик с Мамандышского тракта, переманив к себе водителей, выезжающих из Салмачей, Привольного, Азино и Горок. Первую очередь открыли в октябре 2023 года, а со второй у властей возникли сложности. В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ заявляли: проекту не хватает финансирования. На первую очередь ушло 13,5 миллиарда рублей, а примерная стоимость второй — 26 миллиардов. Казанцы шутили и предлагали скинуться всем городом на достройку тракта.
В строительство второй части тракта вложатся инвесторы, поэтому проезд по ней станет платным. Власти говорили, что окончательное решение по этому вопросу еще не принято: сначала необходимо закончить работы. А затем уже в Министерстве транспорта рассказали, что дорога будет действительно платной.
Инвестор проекта — местное АО «Татдортрансинвест». Оно оплатит четверть стройки. По данным сервиса «Контур.Фокус», учредитель АО — Минземимущества РТ. Чистая прибыль компании за 2023 год составила4 тысячи рублей. Выручка неизвестна.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!