Дороги и транспорт «Собирают деньги в какой-то карман»: власти решили делать Вознесенский тракт платным — объясняем, почему это странно

«Собирают деньги в какой-то карман»: власти решили делать Вознесенский тракт платным — объясняем, почему это странно

Буквально в конце 2023 года чиновники жаловались, что денег на достройку второй очереди нет

Сколько будет стоить и кто будет платить за проезд по тракту, власти еще не решили

Рустам Минниханов на итоговой коллегии Минтранспорта заявил, что теперь проезд по второй части Вознесенского тракта в Казани будет платным.

— 100% Вознесенскую трассу надо завершить. Это частно-государственный проект. Это будет платная дорога, — лаконично, без каких-либо уточнений и объяснений сказал глава.

Оставив казанцев без пояснений, почему вдруг такое решение было принято и кем, Минниханов перешел к другой теме. Мы же решили разобраться, а что, собственно, происходит.

Обсудить тему мы решили с депутатом Казгордумы Алексеем Серовым. Спойлер: он резко высказался о решении властей сделать проезд по Вознесенскому тракту платным.

Депутат в беседе с журналистом 116.RU признается, что такая новость была для него в некотором смысле неожиданной. К решению назначить плату за проезд по Вознесенскому тракту он относится негативно. Наш собеседник подчеркнул, что в дорогах, которые строят сами инвесторы, ничего плохого не видит. Наоборот, похвально, когда частные бизнесы с привлечением проектного финансирования сами строят на пустых землях дороги и собирают с нее деньги. Но таких дорог в России, к сожалению, пока нет.

— Во-первых, это не соответствует целям проекта. Во-вторых, не соответствует тому, что анонсировалось в процессе строительства. В-третьих, непонятно, что за инвестор там взялся, которого никогда не было. Я отлично отношусь к дорогам, которые строят инвесторы сами. Если частный бизнес, банк с привлечением проектного финансирования приходит на пустые земельные участки и строит дороги, дальше собирает с нее деньги, это может только приветствоваться.

С вопросом реализации проекта тоже возникли проблемы — чиновники никаких подробностей не озвучили. Цена проезда и то, как и кто будет оплачивать дорогу, остались загадкой. Непонятно, придется ли платить людям, живущим возле этого тракта. А если придется, то как они отреагируют на это?

— Вдоль тракта проживает большое количество людей, которые там жили и до строительства дороги этой. И возникает масса вопросов о реализации этого проекта непосредственно на земле. Если люди поедут, то как они будут платить? Сколько они будут платить?

Платная дорога имеет право существовать, если администрация выполнит ряд условий. Например, решит, кто все-таки должен платить и назначить плату только иногородним. В иных случаях проект потеряет свой изначальный смысл. По словам нашего собеседника, платить за дорогу должен транзитный транспорт: например, грузовые фуры. Местных вопрос цены касаться никак не должен.

— Безусловно, надо смотреть на режим использования. В платной дороге, может, ничего плохого и нет, если казанцы, например, и жители казанской агломерации будут пользоваться ей бесплатно, а иногородние платить. Если же это всё будет поголовно платным, то тогда этот проект изначально так, как он реализовывался и анонсировался, потеряет свой смысл. Это же выездная магистраль, — рассуждает Серов.

Алексей Серов не понимает, зачем строить платную дорогу за казенный счет, если с таким же успехом ее можно было сделать бесплатной. Он уверен, что Вознесенский тракт должен быть бесплатной выездной магистралью, как изначально и планировалось. Серов считает, что, вероятно, основную массу пассажирского потока на этой дороге будут формировать именно казанцы. Он припомнил ситуацию с трассой М-12.

— Мы видим, что даже М-12 была построена за федеральные деньги, за деньги из какого-то национального благосостояния. А собирают деньги в какой-то карман, не связанный с национальным благосостоянием. Сам по себе такой подход «мы за казенный счет построим дорогу, а потом будем собирать за это деньги» — он не решает проблемы транспорта. Потому что по большому счету также за казенный счет можно построить и бесплатную дорогу. Платная его эксплуатация возможна только для иногородних граждан и для не жителей казанской агломерации. Совершенно непонятно, почему они должны за это платить.

Депутат Казгордумы также подчеркнул, что в России режим платных дорог внутри города законодательно не отрегулирован. Всё потому, что еще не было прецедентов, связанных с этим. По идее, всё должно коррелировать с законодательной базой. Но, как говорит Серов, и ее могут просто подкорректировать в процессе. Он считает, что такой исход событий будет выглядеть очень странно.

— Представьте, что вы заказали строительной компании дом. А мы, по сути, заказали строительной компании, как налогоплательщики, строительство этой дороги. А потом вам говорят: «Извините, мы решили, что вы будете жить в этом доме, который за ваши же деньги построен, и будете еще и платить лет 60». Как бы вы посмотрели на такого человека? К сожалению, в России такая практика не исключение. Также и М-12, и М-11. Если Вознесенский тракт будут строить по такому же принципу, это, мягко говоря, не совсем рационально, — заключил Алексей Серов.

Ранее Алексей Серов также высказывался о платной трассе М-12. Тогда он посчитал странным строить платную дорогу за казенный счет. Он был уверен, что дорожная отрасль в регионах не настолько развита, чтобы бюджетные деньги можно было перекладывать на коммерческую составляющую.

Отметим, что первую очередь тракта строили за счет инфраструктурного бюджетного кредита. О финансовых проблемах со вторым участком говорили и в прошлом году. Шли разговоры, что его могут сделать платным. Причем это были не просто слухи: руководство Татарстана и госкомпания «Автодор» подписали соглашение о платном участке на Петербургском международном экономическом форуме. Однако потом в Казанском кремле отрицали, что решение принято.

— Сначала построим дорогу, потом будем рассматривать варианты того, как она будет эксплуатироваться, — заявила прошлым летом пресс-секретарь главы РТ.

Но теперь возникли проблемы еще и с достройкой. На новость о том, что денег на строительство второй очереди вылетной магистрали пока нет, казанцы отреагировали бурно. Они в шутку предложили скинуться на достройку многострадального Вознесенского тракта.

Строительство тракта планировалось еще с 60-х годов. Но первый участок, который соединяет улицу Гвардейскую и проспект Победы, ввели только в октябре этого года. Там сразу же произошли аварии с длинномерами и скопились пробки, которые дорога была призвана уменьшить. Чтобы решить проблему, на тракте открыли разворотную петлю и расширили проезжую часть.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем