RU116
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Казани

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

с-з.

745мм 77%
Подробнее
USD 85,56
EUR 93,26
Дороги и транспорт «Думали, ради хорошего дела страдаем»: казанцы протестуют из-за стройки платного Вознесенского тракта — власти обещали одно, а делают другое

«Думали, ради хорошего дела страдаем»: казанцы протестуют из-за стройки платного Вознесенского тракта — власти обещали одно, а делают другое

Тракт фактически разделяет поселок Вознесенское, отрезая доступ к городу и нагружая дороги-дублеры

Жителям поселка Вознесенское обещали одно, а по итогу строят другое

Настоящий бунт устроили жители поселка Вознесенское, узнавшие, что новый вариант строительства второй очереди Вознесенского тракта отрежет часть домов от гимназии, в которую ходят все дети поселка, медицинского центра, детских площадок и Дома культуры. Для того, чтобы добраться до этих объектов, обитателем северной части поселка придется тратить на дорогу до полутора часов. В противовес нынешним 10 минутам.

Вознесенский тракт, о котором мечтали еще в СССР

Первую часть Вознесенского тракта, который в будущем выйдет на трассу М-7, помпезно открыли в Казани 12 октября 2023 года. Мэр Ильсур Метшин неоднократно упоминал, что о Вознесенском тракте мечтали еще советские архитекторы. Коридор Вознесенского тракта можно разглядеть даже на генплане города 1969 года.

Строительство дороги начали в 2021 году, она стала пятой выездной магистралью города, которая должна была существенно разгрузить Мамадышский тракт. Дорога должна была по задумке чиновников принять на себя трафик с прилегающих жилых микрорайонов: Азино, Горки, Салмачи, Вознесенское и Привольный.

Сразу после запуска движения на тракте произошли аварии с длинномерами и скопились пробки, которые дорога, как ни парадоксально, должна была уменьшить. Для решения проблемы там в итоге открыли разворотную петлю и расширили проезжую часть.

Тогда же активно шло строительство второй части тракта — от Проспекта Победы до М-7, включая новый мост через Ноксу.

Первую очередь строили за счет инфраструктурного бюджетного кредита. А вот с финансированием второго участка уже начались проблемы, поэтому пошли разговоры, что его могут сделать платным. Причем это были не просто слухи: руководство Татарстана и госкомпания «Автодор» подписали соглашение о платном участке на Петербургском международном экономическом форуме. Однако потом в Казанском кремле зачем-то отрицали, что решение принято.

Выяснилось, что для достройки второй части дороги не хватает 18 млрд рублей. Из них чуть меньше 1 млрд потратят на «интеллектуальные системы», то есть на устройства, которые онлайн снимают деньги с водителей за проезд. В марте 2024 года в татарстанском Минтрансе говорили, что надеются на грант от федеральных властей, которым оплатят половину строительства, а это около 9 млрд рублей. Четверть суммы выделит республика, еще четверть — инвестор. Им будет не «Автодор», который помогал прокладывать М-12, а местная компания «Татдортрансинвест».

Минтранс Татарстана пока не определился, какой будет стоимость проезда по второму участку тракта, однако весной глава ведомства пообещал, что плата будет ниже, чем на трассе М-12.

Бунт жителей поселка Вознесенское

То, что вторая часть Вознесенского тракта в итоге будет платной, видимо, существенно поменяло и планы строительства. И это вызвало недовольство в первую очередь жителей близлежащего коттеджного поселка Вознесенское, которых об этом не посчитали нужным предупредить. Теперь Вознесенский тракт делит их поселок на две части, увеличивая время в пути до важных объектов в разы.

Казанцы возмущены: изначально им обещали съезды к населенному пункту и разворотные петли, по которым можно было бы передвигаться между территориями поселка без заминок. Теперь же, по словам жителей поселка, в план тайно внесли изменения и строительство дороги-дублера идет без соединения с Вознесенским трактом.

— Мои дети относятся к гимназии № 183 на Минской. Представляете маршрут к ней по дублеру, который предлагают нам сейчас? Левый поворот при выезде с дублера на Закиева — Глушко, левый поворот на Закиева — Фучика, левый поворот на Фучика — Минская. Только проезд этих трех перекрестков утром будет занимать не менее 1,5 часа, — рассказал 116.RU местный житель Юрий.

В поселке Вознесенское 2500 домов, в каждом из них проживает минимум по 3 человека. Местные жители также отмечают, что у них многие семьи — многодетные, где детей нужно отвозить в школу, от которой они теперь отрезаны.

— Самое обидное, что, если бы мы при покупке дома знали об этом, в жизни бы не купили там дом. Получается, если стоять в таких пробках, то можно было бы купить дом в Куюках или Салмачах, подешевле гораздо, — рассказала корреспонденту 116.RU жительница поселка Римма. — Мы переехали чуть больше пяти лет назад. Изначально о тракте вообще не знали. А когда узнали, то всё было так идеально преподнесено, что нам станет только лучше от этого тракта. По итогу столько раз мы все терпели то отключение электроэнергии из-за стройки, то отключение воды, думали, ради хорошего дела страдаем... А всем плевать. Главное — деньги с платной трассы срубить.

Другая жительница поселка Диляра рассказала нашему корреспонденту, что по изначально озвученной информации в проекте второй части Вознесенского тракта (Проспект Победы — М-7), одобренного 6 сентября 2021 года постановлением кабмина Татарстана, были предусмотрены съезды в поселок Вознесенское и, соответственно, выезды из него. А также разворотные петли, обеспечивающие пусть не прямой, но доступный проезд из одной части поселка в другую.

— Мы не переживали, потому что были уверены, что официальный документ гарантирует выполнение обещаний, — объясняет Диляра.

Однако простое ежедневное наблюдение за ходом работ показало казанцам, что строительство съездов и разворотных петель не ведется, а далее они пришли к выводу, что оно вообще не предусмотрено.

— Сначала забеспокоились по фактическому ходу строительства, потом эту информацию подтвердил рабочий, потом нам удалось достать новую схему, и подтвердились все опасения, — вздыхают обитатели поселка Вознесенское.

В итоге единственная планируемая дорога-дублер по существующей улице Бахтизина, которая должна обеспечить выезд из «отрезанной» трактом северной части поселка Вознесенское, не решит проблему доступа жителей к инфраструктуре поселка. По мнению местных, дублер, наоборот, создаст проблемы с выездом из поселка, а также существенно затруднит движение жителям микрорайона Азино, поскольку перекрестки Глушко — Закиева и Фучика — Закиева, куда предусмотрен выезд с дублера, и без этой дороги крайне загружены и не справляются с потоком транспорта.

— Изменение проекта касается не только нас в поселке. Новый проект меняет всю схему движения района! Нет выездов на Вознесенский тракт, соответственно, ул. Мамадышский тракт и ул. Кул Гали не разгружаются. Данная масса транспорта оказывается на ул. Фучика. В итоге всё будет стоять, начиная от ул. Космонавтов до ул. Дубравная! — возмущается Диляра.

Власти отмахнулись от людей

Пытаясь решить проблему, местные жители писали обращение в Минтранс республики, мэрию Казани, Рустаму Минниханову. Итогов никаких. Тогда казанцы не выдержали и просто массово вышли на улицу, организовав сбор подписей под уже коллективным обращением всё в тот же Минтранс, мэрию, Минниханову и прокуратуру. Стихийное собрание закончилось приездом полиции, сотрудников отдела по борьбе с экстремизмом и представителя исполкома, курирующего вопросы благоустройства, Игоря Куляжева.

— Он озвучил, что будет дорога-дублер, а также что назначит встречу с жителями поселка в течение недели. Также он озвучил, что на наши вопросы по тракту отвечать не уполномочен, — разводит руками Диляра.

Куляжев пообещал в ближайшее время пригласить активных жителей для обсуждения ситуации, а после провести общее собрание для всех. Представителей Минтранса, по словам жителей, на встрече не было, хотя к ним больше всего вопросов.

По итогу 3 июня глава исполкома Рустем Гафаров заявил, что город при любом раскладе не откажется от строительства Вознесенского тракта.

— Мы строим эту пятую вылетную магистраль, реализуя решения, которые заложены еще в генплане 1969 года. Уже тогда было понятно, что без этой дороги городу не обойтись. Поэтому мы десятилетиями держали этот коридор и не давали строительство там, сколько нас ни просили. Поэтому строить или не строить — вопрос не стоит, — заявил Гафаров.

Жителям Вознесенского продолжают обещать дорогу-дублер и подземные переходы, хотя изначально заявляли, что поселок вообще не будут делить. Гафаров, как это обычно и бывает, поручил районной администрации и управлениям исполкома на неделе встретиться с гражданами и объяснить им новые планы.

— В местные власти не верится уже, если честно. У них один ответ — про дублер на Глушко, — говорит Римма. — Это никакую проблему не решит.

В чате мэрии Казани тем временем пишут, что с жителями запланированы встречи, чтобы разъяснить любые вопросы, связанные с развитием территории. А все предложения по проекту можно направлять в интернет-приемную Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана.

Напомним, в феврале мы обсуждали платный проезд по второму участку Вознесенского тракта с депутатом Казгордумы Алексеем Серовым. Он резко высказал свое недовольство решением строить платную дорогу за казенный счет и отметил, что Вознесенский тракт должен быть бесплатной выездной магистралью, как изначально и планировалось.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории о том, как собственники теряли жилье
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Рекомендуем