![](https://n1s1.hsmedia.ru/93/9d/b2/939db20b591112fd675076a961447600/656x438_1:5633_3c501c46e1d5f8f3ec87a38d02cb4eb1@1280x853_0xte3zENDe_9250628375300937267.jpg.webp)
Казанцы предложили скинуться на достройку многострадального Вознесенского тракта. В шутку, конечно. Так местные жители отреагировали на слова министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Фарита Ханифова. Тот заявил, что денег на строительство второй очереди вылетной магистрали пока нет.
— Нам там нужно будет построить 8 км дорог. Финансирование в этом году составит примерно 7 млрд рублей. Но для завершения объекта нам необходимо около 20 млрд. Поэтому работа будет продолжена и в 2024 году. Сегодня прорабатываются варианты по источникам финансирования, — сказал министр.
Реакция местных жителей не заставила себя долго ждать. В соцсетях некоторые казанцы потроллили чиновников, другие серьезно разозлились, ну а кто-то уже давно смирился, что «у нас всегда что-то не так».
— Кошельки пускай свои откроют и на все наворованные пускай достраивают, — пишет пользователь Сети.
— Может, эсэмэсками скинемся? Восстановим украденную сумму, — добавляет другой.
— Позорище!!! 8 км дороги не могут дотянуть! Министра в отставку со всей командой! — предлагает радикальное решение проблемы еще один казанец.
— А потом появится типа инвестор и построит дорогу. И будет оправдание для взыскания платы, — вангует еще один местный житель.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fc/9e/29/fc9e290718ad1056d7c98fb4889ca02f/548x700_1_c9611c95d2343a925dfc9b31d531d5d5@605x773_0xlMZyaotE_4153813979444355862.jpg.webp)
— Я запутался в цифрах. Построить нужно 8 км, выделили только 7 млрд, меньше лярда на км, но это на этот год, т. е. эти 8 км планируют строить не один год, но чтобы закончить, нужно 20 млрд, по 3 лярда на км, но вообще денег уже нет, — ловит министра на непонятно озвученных цифрах другой казанец.
— Совсем немного не хватает, может, скинемся? — предлагает местный житель.
— Хотя рабочие приступили к строительству, как так? Рабочие за свой счет делают? Или всё же есть деньги? — справедливо задается вопросом еще один казанец.
— Ну конечно денег не будет. Посредник на посреднике, каждый прораб там в белой каске бабла себе набивает полные карманы, а потом денег нет, — считает другой местный житель.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/dd/79/75/dd7975dc7dea3d57621a3b2b6808c847/552x700_1_cf4654663a9d8613e4debe366a2368b6@603x765_0xt5XFWNOM_6693796539618727249.jpg.webp)
Добавим, первую очередь тракта строили за счет инфраструктурного бюджетного кредита. О финансовых проблемах со вторым участком говорили и в прошлом году. Шли разговоры, что его могут сделать платным. Причем это были не просто слухи: руководство Татарстана и госкомпания «Автодор» подписали соглашение о платном участке на Петербургском международном экономическом форуме. Однако потом в Казанском кремле отрицали, что решение принято. Сначала построим дорогу, потом будем рассматривать варианты того, как она будет эксплуатироваться, заявила прошлым летом пресс-секретарь главы РТ Лилия Галимова. Но теперь возникли проблемы еще и с достройкой.
Строительство тракта планировалось с 60-х годов. Но первый участок, который соединяет улицу Гвардейскую и проспект Победы, ввели только в октябре этого года. Там сразу же произошли аварии с длинномерами и скопились пробки, которые дорога были призвана уменьшить. Чтобы решить проблему, на тракте открыли разворотную петлю и расширили проезжую часть.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!