ƒес€тка ÷Ѕ – повод подт€нутьс€ остальным

— одной стороны, ничего принципиально нового тут нет. ” бизнеса есть понимание, что крупнейшие банки страны в любом случае будут поддерживатьс€ государством, потому что на них зав€заны большие финансовые потоки, обслуживаютс€ крупные компании и наход€тс€ депозиты на сотни миллиардов рублей. ѕубликаци€ списков говорит о том, какие банки пользуютс€ доверием ÷Ѕ, и, конечно, это будет служить успокаивающим аргументом дл€ тех, кто хранит в них средства, в случае кризисных €влений. “урбулентность в экономике в любой отрасли зачастую играет на руку крупным игрокам, потому что у них априори больше финансовых ресурсов дл€ того, чтобы пережить кризис, больше возможностей дл€ оптимизации, они могут оперировать с небольшой маржой, чтобы предложить более выгодные, чем у конкурентов, услуги.

Ёта теори€ в полной мере относитс€ и к банкам, потому что более крупным игрокам проще пережить такие неизбежные тенденции трудностей в экономике, как рост просрочки по кредитам, отток вкладов и замедление спроса на кредитные ресурсы со стороны р€да отраслей. –оль ÷Ѕ в нашей финансовой системе за последние годы сильно возросла, мы это видим на примере того, что учетна€ ставка стала полноценным ориентиром дл€ финансовой системы и чистки самой финансовой системы. Ѕанковска€ система движетс€ в сторону консолидации. ћы видим, как крупные региональные игроки станов€тс€ частью банков из первой дес€тки, сли€ни€ происход€т и на самом верху финансовой системы. “о, чего не произошло во врем€ предыдущего кризиса, случилось сейчас.

≈сли вз€ть ту же самую ≈вропу, то на улице сто€т банкоматы от силы 3-4 глобальных банков и сильных региональных игроков. ¬ –оссии же ситуаци€ совершенно ина€. “о, что мы наблюдаем, – это своего рода тест на антикризисный менеджмент, и в данном случае ÷Ѕ делает то, что и должен, – успокаивает рынок с помощью поддержки банков, которые автоматически переход€т в категорию too-big-to-fail. —табильность финансовой системы важна дл€ рынка, который находитс€ во власти внешнего негатива – санкций и падени€ цен на нефть. ј дл€ тех банков, которые не попали в эту категорию, есть лишний стимул расти, укрупн€тьс€ и вкладывать больше средств в продвижение.

 лиенты сейчас очень чувствительны к репутации финансовых учреждений и больше, чем когда-либо, обращают внимание на любые публикации в —ћ». ≈сли раньше высокими ставками можно было замаскировать негативный тон в прессе, то сейчас люди реагируют с точностью до наоборот. ѕоэтому сейчас хорошее врем€ дл€ того, чтобы улучшать сервис, предлагать клиентам конкурентные преимущества и искать свою нишу на рынке, котора€ бы сделала именно ваш банк желанным дл€ клиентов за счет предложени€ новых услуг, например, персонального финансового планировани€ или инвестиционных продуктов.