Ќа чем эконом€т компании в кризис?

 омпани€ WorkService провела исследование с целью вы€снить, на чем экономит бизнес: сокращают ли персонал, отказываютс€ ли от корпоративов или переезжают в офис меньшей площади. Ќа вопросы отвечали представители самых разных отраслей бизнеса из нескольких регионов –оссии. »х ответы отражают общую ситуацию в отечественных компани€х.

–асходы на персонал – значительна€ часть бюджета любой компании. Ќеудивительно, что их стараютс€ оптимизировать в первую очередь. ѕримечательно, что самые распространенные ответы напр€мую затронули финансовые интересы сотрудников компаний: «—тараемс€ использовать сильные стороны каждого сотрудника дл€ улучшени€ работы», «—ократили штат за счет совмещени€ должностей», «Ќанимаем более способных работников, чтобы не платить непродуктивным», «ѕерешли на неполную рабочую неделю, сократив зарплату». ј некоторые наемные работники были вынуждены согласитьс€ отработать мес€ц бесплатно.

«начительно сокращаютс€ в услови€х кризиса и рекламные бюджеты. ≈сли еще год назад большинство компаний свободно могли увеличивать расходы на пр€мую и имиджевую рекламу, то сегодн€ большинство опрошенных признаютс€, что вынуждены искать альтернативные (бесплатные или более дешевые) способы взаимодействи€ с потенциальными клиентами.

¬ кризис приходитс€ экономить и на офисных расходах. “ак, опрос показал, что многие компании вынуждены были отказатьс€ от корпоративных меропри€тий, а некоторым пришлось искать новый, более дешевый, офис.

Ќа чем эконом€т компании в кризис?