Лидеры строительного ретейла Казани
В топ-листе журнала «Деловой квартал» были выявлены лидеры строительного ретейла Казани. В топ-листе участвуют универсальные и специализированные магазины строительного ретейла Казани. В топ-лист включены крупнейшие представители региональных и федеральны

Поделиться

" width=
Поделиться
Методика
Кто участвует в топ-листе
В топ-листе участвуют универсальные и специализированные магазины строительного ретейла Казани. В топ-лист включены крупнейшие представители региональных и федеральных сетевых структур. Участники топ-листа разделены на две группы: региональные и федеральные представители строительного ретейла в Казани.
Как проводился отбор участников

" width=
Поделиться
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель – совокупная торговая площадь магазинов в Казани и РТ, кв. м.
Дополнительный ранжирующий показатель – совокупная торговая площадь магазинов в Казани.
Принятые сокращения
В/р – вне ранжирования, т.е. компания не представила данные, но по экспертным оценкам входит в число крупнейших игроков.
Н/д – нет данных, т.е. компания не представила данные.
Прогнозы
Василий Медведев, руководитель каталога «BLIZKO Ремонт» в Казани:

" width=
Поделиться
Можно ожидать, что в 2009–2010 гг. на российский рынок выйдут иностранные компании, которые ранее откладывали свой выход в Россию по тем или иным причинам. Несмотря на строительный кризис, крах рынку строительных и отделочных материалов не грозит: крупные компании выживут за счет собственных площадей, больших объемов выпускаемой продукции и оборачиваемости; мелкие – за счет значительно меньших расходов на содержание предприятия».
Айрат Гайнуллин, генеральный директор «Колорит»:
«Рынок будет падать до конца этого года. Далее – долго восстанавливаться. Думаю, не меньше двух-трех лет. Спасением для многих компаний может стать Универсиада 2013 г., а также проекты малоэтажного строительства. Преимуществом будут обладать компании, которые гибко и оперативно реагируют на конъюнктуру рынка».
Арнольд Андреев, генеральный директор «Мир обоев » и «Интерио»:
«На мой взгляд, так называемое «дно», скорее всего, достигнуто. Еще какое то время рынок проведет на минимуме, а потом пойдет вверх, примерно по 5 10% в год. Это будет самый тяжелый период для торговли и в первую очередь в психологическом плане. Оснований для бурного роста, скорее всего, не будет. Вполне возможно, что некоторые игроки будут вынуждены закрыть свой бизнес.

" width=
Поделиться
Тренды года
- В 2008 г. наиболее активно рос сегмент премиальных строительных и отделочных материалов. По некоторым оценкам, спрос на элитные строительные материалы вырос за этот период на 30 40%.
- Однако с началом кризиса начался переход потребителей в более низкие ценовые сегменты. Количество покупателей товаров для ремонта сократилось в среднем на 20 30%, пропорционально этому снизился и средний чек. Некоторые эксперты прогнозируют «второе рождение» уличных рынков, вызванное оттоком покупателей из строительных супермаркетов.
- Начался процесс замещения импортной продукции товарами отечественного производства. В связи с ростом курса валют и вводом пошлин на ввоз товаров иностранных производителей цены на импортную продукцию к концу 2008 года повысились на 5 7%. Сейчас больше половины всего ассортимента в магазинах представлено товарами отечественных производителей.
- На 15 20% снизился спрос на сопутствующие платные услуги (монтаж и установку, страховку, дизайн). Количество предложений в этой сфере, наоборот, растет. Так, например, по сравнению с началом года предложение в этой сфере выросло на 10%.
- Продолжают снижаться цены на аренду торговых помещений (в среднем до 70%). В прошлом году цена за один кв. м варьировалась от 1700 до 2500 руб., в этом году эта цифра составила 500 700 руб.
События года
- В апреле 2009 года компания «Агава» открыла первый гипермаркет «Мегастрой» в Чебоксарах. Общая площадь гипермаркета составляет 12 тысяч 500 кв. м. Компания продолжает развивать сеть за пределами республики. «Мегастрой» уже есть в Тольятти и Набережных Челнах.
- В апреле 2009 года компания «Колорит» открыла магазин за пределами Казани (пос. Залесный). Площадь магазина составляет 520 кв. м. По словам представителя компании, цены на аренду в данный момент снижены, и вложения компании были минимальными.
- 17 марта крупнейший в Казани рынок строительных материалов под открытым небом на улице Журналистов прекратил торговлю на полтора месяца. Причиной стали выявленные нарушения правил пожарной безопасности, после устранения которых рынок заработал снова.