ћашина не нужна, но до дома подбросьте

ќ помощи при этом даже не прос€т. ¬ы должны пон€ть, что человек попал в сложную ситуацию. Ќужно забрать его жену из роддома, встретить дорогого гост€ в аэропорту, перевезти вещи или (что в этом такого?) отвезти с вечеринки домой, вот к этому дому, вон к тому подъезду. ¬ы же на машине!

Ќет, € не против того, чтобы кого-то подвезти. ƒаже если не по пути. Ѕыло бы свободное врем€. ѕо несколько раз в неделю вожу подруг домой без лишнего писка. —ейчас даже писать об этом неудобно, потому что не считаю это чем-то особенным. ѕросто € не могу пон€ть, к чему вот эти показательные антиавтомобильные манифесты? ¬едь €сно же, как день, что машина – это необходимость.

јвтомобилем € стала пользоватьс€, когда мне исполнилось 18 лет. Ќет, на день рождени€ мне не подарили «ћатиз». ѕросто именно в тот год мама, также всю жизнь передвигавша€с€ на своих двоих, решила всех удивить: обмен€ла старые права на новые, вз€ла несколько уроков по вождению и пригнала с севера «п€тнашку». ≈здили мы на ней по очереди: мама, сестра и €. ƒа, у нас матриархат, и еще у папы плохое зрение.

Ќе могу сказать, что сразу прониклась любовью к вождению. ѕоначалу мен€ вообще можно было прин€ть за попул€рный интернетовский мем-негритенка, до того все было сложно и непон€тно. ѕлюс еще несовершенства «¬ј«овской» конструкции давали о себе знать. “о замерзнет что-нибудь, то отвалитс€. ќстатьс€ ночью на морозе с машиной, котора€ отказываетс€ заводитьс€ и везти теб€ домой – та еще перспективочка.

ќднако с каждым километром € понимала, что отказыватьс€ от авто € не хочу. ¬едь мне больше не надо уходить пораньше с вечерних зан€тий, чтобы успеть на троллейбус, а потом еще на автобус. Ќе надо проделывать тот же фокус на поздних концертах. ћожно вз€ть с собой на учебу сумку со спортивной формой и оставить в багажнике, а не таскатьс€ с ней целый день по аудитори€м. ћожно отвезти кота к ветеринару, не муча€ его пересадками из маршрутки в автобус и обратно. ¬ конце концов, можно купить продукты в одном магазине, потом поехать в другой, потом забрать родственника из аэропорта и увезти друзей друзей куда им надо.  онечно, все это можно сделать и на такси.  роме последнего пункта, пожалуй.  то бы что ни говорил, а удобство личного транспорта пока не сравнить с общественным. “ем более дл€ тех, кто живет далеко от работы или у кого этих работ несколько.

ѕри этом € понимаю, что за удобство надо платить. » что автомобилистам прекрасной жизни никто не обещал. Ќе могу сказать, что страдаю «машиной головного мозга». ћежду парковкой и парком, например, € совершенно точно выберу парк. Ќо почему, когда на месте, где ты всегда ставил машину, по€вл€етс€ запрещающий знак, или √осдума выпускает очередной драконовский закон, об€зательно находитс€ человек, который по-стариковски назидательно кивает и говорит: «“ак вам и надо»?

„то это – классова€ ненависть? ¬р€д ли. —реди автоненавистников встречались люди и побогаче мен€. — другой стороны, € даже рада, что такие люди существуют, и стараюсь не замечать их выпадов. ¬едь потерпеть бухтение проще, чем километровые пробки.

Ќадежда  орнеева родилась и выросла в сельской местности. ƒеревенска€ жизнь по автобусному расписанию не прошла бесследно: со студенческих времен жить не может без машины. — детства мечтала стать журналистом и преподавателем танцев. ќбе мечты исполнились. ”влекаетс€ испанским, хендмейдом и теплыми странами. ћечтает, чтобы сутки были длиннее хот€ бы в полтора раза, тогда можно было бы найти врем€ дл€ всех своих увлечений. ”бежденна€ блондинка. —читает, что со светлой головой жить в этом мире намного проще.