Дороги и транспорт «Кратно увеличит выпуск»: казанский авиазавод показал новые станки для сборки многострадальных «тушек»

«Кратно увеличит выпуск»: казанский авиазавод показал новые станки для сборки многострадальных «тушек»

В этом году завод должен выпустить один Ту-214

Так выглядят новые станки для Ту-214

На казанском авиационном заводе им. Горбунова (КАЗ) девять пятикоординатных станков теперь работают на полную мощность. Это сделано для ускорения процесса серийного выпуска самолетов Ту-214.

Станки начали работать в июне 2024 года. Их решили разместить в нескольких цехах: механическом, по производству мелких изделий и в отделе механообрабатывающего производства. Как отмечают в Объединенной авиационный корпорации (ОАК), оборудование стабильно работает спустя месяц после запуска. На нем уже выпустили первые детали, и каких-то нареканий по скорости или качеству работы у ОАК нет.

Всё это должно помочь казанскому заводу наращивать выпуск «тушек». Управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев вновь заговорил о сроках сдачи пассажирских самолетов.

— Мы идем по графику, даже немного его опережаем. Данный комплекс мер кратно увеличит выпуск полностью нашего среднемагистрального самолета Ту-214, — рассказал Тимофеев.

В планах завода — запустить четыре токарных станка для наружной и внутренней обработки деталей с помощью компьютерного программного обеспечения. Такое оборудование требует лишь небольшой корректировки со стороны сотрудника. Пока станки на стадии испытаний, никаких деталей с них еще нет.

Недавно казанский авиазавод переоборудовал 3 цеха для «тушек». На заводе планируют сделать капремонт еще 10 объектов, который обойдется в 30 млрд рублей. Стоит упомянуть, что в создании Ту-214 участвует не только КАЗ. Самолеты, например, окрашивают на Минском заводе гражданской авиации. Там же этим лайнерам будут менять импортные детали на отечественные. Один самолет, который называют «летающей лабораторией», уже покрасили в Минске, осталось только заменить составляющие.

Ранее на серийное производство «тушек» гендиректор ОАК Юрий Слюсарь просил у Владимира Путина 92 миллиарда рублей. Эти деньги, как и переоборудование цехов, должны помочь КАЗу сделать выпуск Ту-214 серийным. Летом этого года на заводе пройдет аудит. Эксперты будут выяснять, куда были потрачены выделенные средства на самолеты.

А пока казанский авиазавод не собрал ни одного Ту-214. По планам, которые утвердило правительство России, до 2030 года в небо должно подняться 115 «тушек». Примечательно, что в опубликованных документах были самолеты, выпущенные якобы в 2022 и 2023 годах. В тот промежуток авиакомпаниям был предоставлен только борт с восстановленным сроком летности.

От «тушек» уже отказались в «Аэрофлоте». Авиакомпания заказывала 40 самолетов Ту-214, однако позже передумала. В компании решили заменить все заказанные Ту-214 на МС-21. Причиной гендиректор называл сорванные сроки. Ранее авиакомпания хотела, чтобы КАЗ переделал лайнеры и изменил количество членов экипажа с трех до двух.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Мужчины в какой-то момент решили, что они лучше водят»: жительница Казани — о том, каково быть девушкой за рулем
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления