Дороги и транспорт Возрождение Ту-214 Еще 30 миллиардов. На казанском авиазаводе перевооружили цеха для производства «тушек»

Еще 30 миллиардов. На казанском авиазаводе перевооружили цеха для производства «тушек»

Всего работы пройдут на 10 объектах

На фото — Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова

На казанском авиазаводе им. С. П. Горбунова завершили работы по техническому перевооружению 3 цехов. С помощью этого авиазавод планирует подготовиться к серийному выпуску самолетов Ту-214.

Работы по модернизации затронули три цеха: подготовки производства, механосборочного производства и летно-испытательной базы. По 9 цехам завод получил документы о готовности ввода в эксплуатацию. Генподрядчик работ — АО «Казанский гипронииавиапром» им. Б.И. Тихомирова». АО займется капремонтом 10 объектов казанского авиационного завода, общая стоимость которых — 30 миллиардов рублей.


В сервисе «Контур.Фокус» последние данные о финансах АО датируются 2016 годом. Тогда выручка «Казанского гипронииавиапрома» им. Б. И. Тихомирова» составила 2 млрд рублей, а чистая прибыль — 62,8 млн. Держатель реестра акционеров — АО «РТ-Регистратор», а гендиректор — Ильнур Садриев.

Управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев отмечает, что перед ними сейчас стоит задача — увеличить серийный выпуск Ту-214. Для этого производство необходимо кратно нарастить в кратчайшие сроки.

— Пока мы идем по этим показателям в графике, даже с некоторым опережением по контрактации, — говорит Тифомеев.

Недавно казанский авиационный завод объявил о сотрудничестве с Минским заводом гражданской авиации. В Беларуси «тушки» будут красить и заменять им импортные детали на отечественные. По словам авиаэксперта, всё потому, что ни одна страна в мире не может выпускать конкурентоспособный самолет самостоятельно.

На серийное производство Ту-214 гендиректор ОАК Юрий Слюсарь просил у Владимира Путина 92 миллиарда рублей. Он говорил, что эти деньги помогут выпускать «тушки» серийно. Летом на казанском заводе пройдет аудит, в ходе которого эксперты выяснят, куда были потрачены выделенные средства.

По срокам, утвержденным правительством России, до 2030 года авиазавод должен собрать 115 самолетов Ту-214. Причем в официальных документах указаны самолеты, которые были якобы выпущены в 2022 и 2023 годах — по одному борту. Однако в этот промежуток ни одной новой «тушки» собрано не было. Авиакомпаниям были предоставлены самолеты с восстановленным сроком летности. Подержанные «тушки» уже совершили свои первые полеты.

На несуществующие пока «тушки» уже есть заказчики. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в мае этого года говорил, что корпорации удалось заключить контракт с одним из главных перевозчиков страны — «Аэрофлотом». Авиакомпания заказывала у АО «Туполев» 40 самолетов Ту-214, поставив условие: лайнеры необходимо переделать. Например, изменить количество членов экипажа. Старые Ту-214 рассчитаны на трех человек, включая бортинженера — профессия, которой давно нет ни в одной современной авиакомпании. Позже гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил, что сделка не состоится из-за сорванных сроков. А менять «тушки», кажется, так и не собираются: в Казани открыли учебный центр по подготовке тех самых бортинженеров.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
Никто не хочет получать сотни тысяч рублей? Разбираемся с кадровым экспертом, почему не хватает айтишников
Ольга Новгородова
HR-директор
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Рекомендуем