Казанский авиационный завод планирует совместную работу с Минским заводом гражданской авиации по модернизации Ту-214. В Белоруссии самолетам будут менять импортные детали на отечественные.
Как пишут в пресс-службе Объединенной авиационной корпорации (ОАК), такое решение связано с перспективой серийного производства бортов. О сотрудничестве между казанским и белорусским заводами говорили еще во время визита президента Республики Беларусь Александра Лукашенко на одно из предприятий корпорации. Тогда делегации показывали цеха, на которых производят гражданские и военные самолеты. Стоит отметить, что белорусский завод ранее занимался модернизацией лайнеров Ту-134. Теперь же у них появилась новая задача: помочь с заменой импортных составляющих Ту-214 и покраской бортов.
Недавно восстановленная «тушка», которую теперь называют «летающей лабораторией», совершила свой первый полноценный полет. Она долетела до Минска, где позже ее корпус покрасили в актуальные фирменные цвета ОАК. В скором времени борт ждет еще одно обновление: замена деталей на отечественные. В пресс-службе ОАК подчеркнули, что данная «тушка» уже соответствует международным стандартам безопасности.
В июне этого года в ОАК представили Ту-214, который обозначили как «летающую лабораторию». На нем будут проходить испытания. На базе этого самолета будут собирать остальные пассажирские «тушки».
Ранее Ту-214 были предназначены только для спецотряда «Россия». Но с весны 2022 года, после ввода санкций, было решено делать эти самолеты пассажирскими. Однако конструкторам сразу поставили задачу: модернизировать «тушки» и заменить все импортные детали на отечественные. Авиаэксперты высказывали свои сомнения по поводу этой идеи. По их словам, казанскому авиазаводу (ведь именно на нем производят «тушки») понадобится много времени, чтобы добиться результатов. А премьер-министр России Михаил Мишустин отмечал, что «машина будет отличной, если ее доработать».
Еще одно изменение самолетов Ту-214 касается экипажа. «Старые» самолеты рассчитаны на третьего члена экипажа — бортинженера. Сейчас этой профессии нет ни в одной современной авиакомпании. Последние, к слову, хотели даже приобрести «тушки» у казанского завода, но с условием, что количество экипажа изменят. Конструкты авиазавода говорили, что справятся с этой задачей за несколько лет. А в этом году в Казани открыли центр по подготовке тех самых ненужных бортинженеров.
Вскоре стало известно: авиакомпания «Аэрофлот» отказывается от казанских Ту-214. В компании заявили, что такое решение было принято в связи с сорванными сроками. А представители авиалинии «Якутия» рассказали корреспонденту 116.RU: от планируемой закупки «тушек» они отказываться не собираются.
Что же касается сроков, то по документам, опубликованным и утвержденным правительством России, авиазавод должен собрать 115 «тушек» в период с 2022 по 2030 год. Вот только в эту цифру входят самолеты, собранные в 2022 и 2023 годах. Однако в этот промежуток никаких лайнеров Ту-214 завод не собирал, но передавал в распоряжение авиакомпаний подержанные модели. К тому же, судя по этим планам, до 2027-го завод обязан произвести только 12 Ту-214. В этом году казанский авиазавод должен выпустить два самолета — один подержанный, другой новый.
На масштабные планы гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь просил у Владимира Путина 92 миллиарда рублей. Он говорил, что эта сумма покроет расход серийного производства самолетов. А совсем недавно стало известно, что на казанском авиазаводе пройдет аудит. Эксперты Сбербанка и «Газпром нефти» будут смотреть, куда были потрачены денежные средства.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!