Глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил о подписании контракта с авиакомпанией «Аэрофлот» по поставке Ту-214, которые производят на казанском авиазаводе. По его словам, в будущем компания хочет приобрести еще самолёты этой модели.
— Пока всего на 11 машин. Сроки поставки мы сейчас прорабатываем, — рассказал Чемезов.
При этом у «Аэрофлота» есть свои пожелания к разработке бортов. Они хотят, чтобы «тушки» были рассчитаны на двух членов экипажа. Чемезов отметил, что они «работают в этом направлении», но не стал уточнять, согласились ли они на такие условия.
— У них при этом еще есть общее пожелание к доработке этих самолетов: у нас они рассчитаны на трех членов экипажа — просят перевести на двух членов экипажа. Сейчас мы в этом направлении как раз работаем, — отметил глава «Ростеха».
По мнению Чемезова, к 2030 году иностранные самолеты заметно исчезнут из российских авиакомпаний. Всё из-за того, что не будет возможностей ремонтировать эти машины. Поэтому к этому моменты необходимо будет произвести достаточное количество летательных аппаратов.
— Нам нужно будет произвести к этому моменту достаточное количество различных летательных аппаратов: это, прежде всего, конечно, МС21, Superjet, Ту-214, Ил-114, Ил-96. Эти гражданские самолеты должны обеспечить все наши авиакомпании.
В феврале 2024 года гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (АОК) Юрий Слюсарь заявил: для выпуска Ту-214 необходимо 92 миллиарда рублей. Это поможет сделать выпуск самолетов серийным. Кроме «Аэрофлота» контракт подписали татарстанская компания «ЮВТ-Аэро» — 4 борта, и авиакомпания «Якутия» — целых 12.
По планам — завод должен выпускать по 10 «тушек» в год, а далее наращивать производство. До конца 2023 года казанский авиазавод должен был собрать три самолета. Однако со сроками возникли проблемы. Премьер-министр России Михаил Мишустин говорил, что изначальные даты могут сдвинуться на конец 2024-го из-за модернизации самолетов. Тогда было принято решение, что Ту-214 будут собраны исключительно из отечественных деталей.
В конце декабре 2023 года авиакомпания Red Wings все-таки получила Ту-214. Но есть нюанс: борт оказался старым. Самолет собрали еще в 2009 году. Всё это время он стоял на хранении. В феврале следующего года «тушка» совершила свой первый полет. Подержанный лайнер был загружен на 90%.
О возрождении Ту-214 заговорили после ввода санкций весной 2022 года. Ранее эти самолеты выпускали только для спецотряда «Россия», но теперь их хотят делать в виде пассажирских. Авиаэксперты к этой новости отнеслись настороженно. Они сомневались, что авиазавод Казани сможет производить несколько самолетов в год. Они считают, что для соблюдения всех нынешних стандартов казанскому заводу понадобится как минимум несколько лет.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!