Дороги и транспорт Возрождение Ту-214 Еще 30 миллиардов. На казанском авиазаводе перевооружили цеха для производства «тушек»

Еще 30 миллиардов. На казанском авиазаводе перевооружили цеха для производства «тушек»

Всего работы пройдут на 10 объектах

На фото — Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова
Источник:

На казанском авиазаводе им. С. П. Горбунова завершили работы по техническому перевооружению 3 цехов. С помощью этого авиазавод планирует подготовиться к серийному выпуску самолетов Ту-214.

Работы по модернизации затронули три цеха: подготовки производства, механосборочного производства и летно-испытательной базы. По 9 цехам завод получил документы о готовности ввода в эксплуатацию. Генподрядчик работ — АО «Казанский гипронииавиапром» им. Б.И. Тихомирова». АО займется капремонтом 10 объектов казанского авиационного завода, общая стоимость которых — 30 миллиардов рублей.


В сервисе «Контур.Фокус» последние данные о финансах АО датируются 2016 годом. Тогда выручка «Казанского гипронииавиапрома» им. Б. И. Тихомирова» составила 2 млрд рублей, а чистая прибыль — 62,8 млн. Держатель реестра акционеров — АО «РТ-Регистратор», а гендиректор — Ильнур Садриев.

Источник:
Источник:

Управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев отмечает, что перед ними сейчас стоит задача — увеличить серийный выпуск Ту-214. Для этого производство необходимо кратно нарастить в кратчайшие сроки.

— Пока мы идем по этим показателям в графике, даже с некоторым опережением по контрактации, — говорит Тифомеев.

Недавно казанский авиационный завод объявил о сотрудничестве с Минским заводом гражданской авиации. В Беларуси «тушки» будут красить и заменять им импортные детали на отечественные. По словам авиаэксперта, всё потому, что ни одна страна в мире не может выпускать конкурентоспособный самолет самостоятельно.

На серийное производство Ту-214 гендиректор ОАК Юрий Слюсарь просил у Владимира Путина 92 миллиарда рублей. Он говорил, что эти деньги помогут выпускать «тушки» серийно. Летом на казанском заводе пройдет аудит, в ходе которого эксперты выяснят, куда были потрачены выделенные средства.

По срокам, утвержденным правительством России, до 2030 года авиазавод должен собрать 115 самолетов Ту-214. Причем в официальных документах указаны самолеты, которые были якобы выпущены в 2022 и 2023 годах — по одному борту. Однако в этот промежуток ни одной новой «тушки» собрано не было. Авиакомпаниям были предоставлены самолеты с восстановленным сроком летности. Подержанные «тушки» уже совершили свои первые полеты.

На несуществующие пока «тушки» уже есть заказчики. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в мае этого года говорил, что корпорации удалось заключить контракт с одним из главных перевозчиков страны — «Аэрофлотом». Авиакомпания заказывала у АО «Туполев» 40 самолетов Ту-214, поставив условие: лайнеры необходимо переделать. Например, изменить количество членов экипажа. Старые Ту-214 рассчитаны на трех человек, включая бортинженера — профессия, которой давно нет ни в одной современной авиакомпании. Позже гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил, что сделка не состоится из-за сорванных сроков. А менять «тушки», кажется, так и не собираются: в Казани открыли учебный центр по подготовке тех самых бортинженеров.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
Делайте так и будете стройняшкой. Нутрициолог — о том, как не наесть лишние килограммы за Новый год
Марина Лубешко
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Рекомендуем
Объявления