На казанском авиазаводе им. С. П. Горбунова завершили работы по техническому перевооружению 3 цехов. С помощью этого авиазавод планирует подготовиться к серийному выпуску самолетов Ту-214.
Работы по модернизации затронули три цеха: подготовки производства, механосборочного производства и летно-испытательной базы. По 9 цехам завод получил документы о готовности ввода в эксплуатацию. Генподрядчик работ — АО «Казанский гипронииавиапром» им. Б.И. Тихомирова». АО займется капремонтом 10 объектов казанского авиационного завода, общая стоимость которых — 30 миллиардов рублей.
В сервисе «Контур.Фокус» последние данные о финансах АО датируются 2016 годом. Тогда выручка «Казанского гипронииавиапрома» им. Б. И. Тихомирова» составила 2 млрд рублей, а чистая прибыль — 62,8 млн. Держатель реестра акционеров — АО «РТ-Регистратор», а гендиректор — Ильнур Садриев.
Управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев отмечает, что перед ними сейчас стоит задача — увеличить серийный выпуск Ту-214. Для этого производство необходимо кратно нарастить в кратчайшие сроки.
— Пока мы идем по этим показателям в графике, даже с некоторым опережением по контрактации, — говорит Тифомеев.
Недавно казанский авиационный завод объявил о сотрудничестве с Минским заводом гражданской авиации. В Беларуси «тушки» будут красить и заменять им импортные детали на отечественные. По словам авиаэксперта, всё потому, что ни одна страна в мире не может выпускать конкурентоспособный самолет самостоятельно.
На серийное производство Ту-214 гендиректор ОАК Юрий Слюсарь просил у Владимира Путина 92 миллиарда рублей. Он говорил, что эти деньги помогут выпускать «тушки» серийно. Летом на казанском заводе пройдет аудит, в ходе которого эксперты выяснят, куда были потрачены выделенные средства.
По срокам, утвержденным правительством России, до 2030 года авиазавод должен собрать 115 самолетов Ту-214. Причем в официальных документах указаны самолеты, которые были якобы выпущены в 2022 и 2023 годах — по одному борту. Однако в этот промежуток ни одной новой «тушки» собрано не было. Авиакомпаниям были предоставлены самолеты с восстановленным сроком летности. Подержанные «тушки» уже совершили свои первые полеты.
На несуществующие пока «тушки» уже есть заказчики. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в мае этого года говорил, что корпорации удалось заключить контракт с одним из главных перевозчиков страны — «Аэрофлотом». Авиакомпания заказывала у АО «Туполев» 40 самолетов Ту-214, поставив условие: лайнеры необходимо переделать. Например, изменить количество членов экипажа. Старые Ту-214 рассчитаны на трех человек, включая бортинженера — профессия, которой давно нет ни в одной современной авиакомпании. Позже гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил, что сделка не состоится из-за сорванных сроков. А менять «тушки», кажется, так и не собираются: в Казани открыли учебный центр по подготовке тех самых бортинженеров.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!