Гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил о намерении отказаться от казанских Ту-214, которые ранее компания заказывала у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Об этом он рассказал на Петербургском международном экономическом форуме.
По словам Александровского, причина такого решения — измененные сроки. Полностью от сотрудничества с ОАК глава компании отказываться не планирует. Он отметил, что сейчас в планах пересмотр соглашения и закупка самолетов других моделей.
— Сейчас обсуждаем трансформацию этого соглашения и полностью перевод всего парка в МС-21. Причем в МС-21 базовую версию и в МС-21 короткую версию, которая тоже будет разрабатываться. С точки зрения поставок МС-21 ничего не меняется, сейчас целевой срок четвертый квартал 25 года, — говорит Александровский.
Всего «Аэрофлот» заказывал 339 самолетов. Из них — 40 Ту-214 и 89 «суперджетов».
В мае этого года глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил: они подписали контракт с «Аэрофлотом» по поставке казанских «тушек». Только у авиакомпании были пожелания, чтобы Ту-214 модернизировали. Эти самолеты рассчитаны на трех членов экипажа, когда как другие современные лайнеры рассчитаны только на двух.
А уже в конце мая стало известно, что модернизировать Ту-214, видимо, не собираются. В казанском авиационном учебном центре начали готовить бортинженеров. Такой должности в авиакомпаниях давно нет, ее убрали. Однако центр продолжает обучать специалистов для полетов на «тушках».
Вопросом о переделывании казанских самолетов задавался премьер-министр России Михаил Мишустин. Он спрашивал у главы Татарстана Рустама Минниханова, когда Ту-214 модернизируют. Конструкторы заверили, что это произойдет в ближайший год-два. Тем временем эксперты называли трехчленный экипаж самой насущной проблемой «тушек».
Помимо «Аэрофлота», контракт с «Ростехом» подписывали и другие авиакомпании: «ЮВТ-Аэро» — на два самолета, «Якутия» — на 12. Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь просил у Владимира Путина 92 миллиарда на выпуск этих самых лайнеров. По его словам, сумма покрывала бы серийное производство «тушек». Позже он расскажет, что казанскому авиазаводу не хватает специалистов, а всего в корпорации необходимо 19 тысяч рабочих.
По задумке, в год казанский авиазавод должен производить по 10 Ту-214. Далее — наращивать обороты. Задуманное пока так и остается лишь планами: за последние пару лет завод так и не сделал ни одной «тушки». Однако в утвержденных планах по поставке самолетов было написано, что завод якобы выпустил один самолет в 2022 году и один в 2023.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!