Политика Управлял Ту-214, работал с Хуснуллиным. Главным по авиазаводам может стать казанец

Управлял Ту-214, работал с Хуснуллиным. Главным по авиазаводам может стать казанец

Нынешнего главу якобы назначат губернатором

На фото — Тимофеев и Ту-214

Главу Объединенной авиастроительной компании (в которую входит Казанский авиазавод) Юрия Слюсаря якобы собираются отправить в отставку. Об этом со ссылкой на источник пишет телеграм-канал «Авиаторщина», который специализируется на инсайдах об авиации.

Это может произойти уже в мае. Слюсарю прочат кресло губернатора Ростовской области. На место главы ОАК якобы рассматривается его первый зам Константин Тимофеев, которого в январе этого года назначили управляющим директором АО «Туполев».

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — структура Ростеха, в которую входят крупнейшие авиапредприятия России. Эти заводы выпускают самолеты таких всемирно известных брендов, как Су, МиГ, Ил, Ту, Як, «Бериев», а также новые — Superjet 100 и МС-21.

АО «Туполев» — головное предприятие дивизиона стратегической и специальной авиации ОАК.

50-летний Тимофеев родом из Казани. В 1994 году он окончил КФЭИ, в 90-е и 00-е сделал серьезную карьеру в банках. Например, с 1996 по 2009 год Тимофеев возглавлял правление «Интехбанка», потом директорствовал в московском филиале «Ак барса». В 2011–2018 годах казанец перешел в команду Марата Хуснуллина — сейчас вице-премьера России, а тогда вице-мэра Москвы. Тимофеев возглавлял комитет по инвестпроектам и контролю в области долевого строительства и считался правой рукой Хуснуллина.

Но потом карьера Тимофеева сделала поворот. В 2017-м он окончил Московский авиационный институт и его отправили в «Региональные самолеты» — филиал корпорации «Иркут». С 2020 по 2022 год Тимофеев успел поработать гендиректором Фонда защиты прав участников долевого строительства. А недавно, в октябре 2023 года, управленца назначили первым заместителем генерального директора ПАО «ОАК».

Кстати, Тимофеев и сам может управлять самолетами: у него есть квалификации пилота гражданской авиации, пилота самолетов Ту-204/214 (которые как раз собирают в Казани), «Суперджет» и других воздушных судов.

Накануне Слюсаря видели в Казани, он провел экскурсию президенту РФ по авиазаводу. Речи об отставке не шло, по крайней мере, публично. Слюсарь доложил главе государства, что для производства самолетов Ту-214 необходимо 92 миллиарда рублей. По его словам, производство вышло на некий новый уровень, получилось вернуть технологии, которые были «только у нас во времена СССР».

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем