RU116
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Казани

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

5 м/c,

сев.

752мм 31%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Город Миллиарды на подземелье

Миллиарды на подземелье

Планы городских властей и метростроевцев достроить к универсиаде первую ветку казанской подземки, состоящей из 11 станций, у многих вызывают сомнения. 2,6 млрд рублей, выделенные на работы этого года республиканским бюджетом, четко распределены и почти ос

Планы городских властей и метростроевцев достроить к универсиаде первую ветку казанской подземки, состоящей из 11 станций, у многих вызывают сомнения. 2,6 млрд рублей, выделенные на работы этого года республиканским бюджетом, четко распределены и почти освоены. В то время как только на завершение «Козьей слободы» необходимо 2,5 миллиарда, взять которые неоткуда. Подобные факты и вызывают появление разноречивых суждений. Корреспондент 116.ru пытался выяснить причины уверенности строителей подземки, намеренных успеть реализовать намеченное до 2013 года.

По расчетам и обещаниям казанских властей, за полгода до универсиады оставшиеся пять станций первой ветки метро должны быть готовы. В Приволжском районе линия закончится станцией «Дубравная», которую продолжат от «Проспекта Победы». На другом конце – «Заводская» в Авиастроительном районе. Через «Московскую» и «Декабристов» ее соединят с «Козьей слободой», которая в настоящее время находится «высшей степени готовности», как рапортуют местные чиновники.

Однако для завершения работ и ввода в эксплуатацию первой станции правобережья Казанки требуется еще 2,5 миллиарда рублей. Эту сумму назвал мэр Казани Ильсур Метшин, побывавший на днях на строительной площадке.

Деньги необходимы для окончания отделочных, монтажных и пуско-наладочных работ и на закупку оборудования. По словам начальника МУП «Казметрострой» Марата Рахимова, именно из-за отсутствия финансовых средств многие работы сейчас не ведутся. Хотя с технической точки зрения станция почти готова.

«Строительные конструкции готовы более чем на 70%. Длина перегона от "Кремлевской" до "Козьей слободы" составляет 2250 метров. Тоннели завершены в обоих направлениях. Пути до станции "Кремлевская" уложены. Сегодня ведутся работы по строительству четырех подземных переходов – входов на станцию. Два из них – через улицу Декабристов – третий и второй входы. Около Энергоуниверситета – первый и второй входы», – рассказал главный метростроитель.

На эту станцию транспортники возлагают большие надежды. По прогнозам Метроэлектротранса, с вводом в эксплуатацию «Козьей слободы» количество пассажиров метрополитена увеличится в три раза. Сейчас каждые сутки в подземке совершается около 35 тысяч поездок. Всего же общественным транспортом в городе ежедневно пользуются 500 тысяч пассажиров.

Очень важной для транспортной схемы города называет станцию и казанский градоначальник Ильсур Метшин. «Все жители и гости столицы Татарстана с нетерпением ждут ввода в эксплуатацию станции "Зареченской". Она архиважна и архинужна для общественного транспорта, для транспортной схемы нашего города», – заявил мэр. Ильсур Метшин также отметил, что для получения необходимой суммы городские власти намерены обратиться к республиканскому правительству и президенту Татарстана. «Очень хотелось бы до конца года ввести станцию в строй», – отметил градоначальник.

Между тем 2,6 миллиарда рублей, выделенные из бюджета республики на строительство метро в этом году, по словам директора МКП «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» Анатолия Церцеила, с самого начала были расписаны до рубля.

«Миллиард заложен на строительство тоннеля из Соцгорода в сторону Воровского и монтажные котлованы. 600 миллионов рублей – на строительство станции «Козья слобода». Второй миллиард расписан на проектно-изыскательские работы, приобретение оборудования, строительно-монтажные работы по окончанию первой линии: там многое осталось недоделанным, и это предстоит завершить», – рассказал руководитель дирекции.

Проектные работы, в частности, выполняются по станции «Дубравная», строительство которой ранее было под вопросом.

«Станция "Дубравная" однозначно будет, так как без нее нет логического завершения первой линии, – говорит Анатолий Церцеил. – Эта станция запланирована как пересадочная на вторую линию, которая пойдет по улице Фучика в сторону Азино, а вторым концом – по проспекту Ямашева в сторону Компрессорного завода. Линия ориентирована на новый стадион около улиц Гаврилова и Чистопольской. Кроме того, каждая линия метрополитена – это объект гражданской обороны. Дополнительные сооружения проектируются на "Дубравной"».

В ведомстве, ответственном за городской электротранспорт, уже планируют деятельность после сдачи первой линии. Как рассказал генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов изданию «СтройЭкспертиза», после 2013 года строительство продолжится в соответствии с концепцией развития метрополитена.

«Строительство первого участка второй линии протяженностью 5,77 километра, состоящего из четырех станций, предполагается начать от пересадочной с первой линии станции "Декабристов" до станции "Стадион", расположенной возле строящегося футбольного стадиона на улице Чистопольской. Таким образом, будет установлена надежная транспортная связь между стадионом и основными объектами исторического центра, деловой, культурной и гостиничной инфраструктуры города. Кроме того, метрополитен обеспечивает быструю доставку гостей со строящегося железнодорожного вокзала и с автовокзала в районе станции метро "Московская"», – рассказал руководитель электротранспорта.

Готовность подземки как минимум за полгода до начала международных студенческих соревнований является условием FISU – Международной федерации студенческого спорта. Однако в программе подготовки к Универсиаде-2013 статьи на строительство метрополитена нет. Уповать метростроевцам, видимо, приходится только на дополнительное финансирование. Ведь, по их словам, все графики для завершения работ в срок разработаны, но без финансовых средств выполнить их будет невозможно.

Фото: Фото с сайта Metshin.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем