Бизнес «Автобусы стоят, работать некому»: власти обещали перевозчикам Казани деньги, но не сдержали слово

«Автобусы стоят, работать некому»: власти обещали перевозчикам Казани деньги, но не сдержали слово

Республиканский Минтранс отказался компенсировать расходы автотранспортникам из-за введения QR-кодов

Пассажиропоток в Казани в январе и феврале упал почти на 27%

Ассоциация автотранспортных предприятий РТ просит Рустама Минниханова помочь им с возвратом компенсаций доходов, которые они не получили из-за введения QR-кодов. Об этом журналисту 116.RU рассказал председатель ассоциации АТП РТ Сергей Темляков.

Как он объяснил, республиканский Минтранс не собирается оплачивать перевозчикам дополнительную работу водителей и кондукторов по проверке QR-кодов за январь и февраль. Власти еще и не собираются помогать им в покупке запасных частей для своих автобусов.

— В связи с введением QR-кодов большая нагрузка легла на кондукторов и водителей. У сотрудников общественного транспорта появилась дополнительная работа — это проверять QR-коды. Дополнительная работа должна быть оплачена. В связи с введением QR-кодов весь удар на себя приняли экипажи автобусов. Это недовольство со стороны пассажиров, в ряде случаев доходящее до рукоприкладства. Широкий общественный резонанс вызвал случай, когда в лицо кондуктору распылили перцовый баллончик. В связи со стрессовой ситуацией кондуктора и водители «пачками» писали заявления на увольнение. Итог: после отмены QR-кодов в транспорте предприятия потеряли сотрудников. Обратно, после отмены QR-кодов, водители и кондуктора на предприятия не вернулись. В связи с этим перевозчики уже пять месяцев не получают доходы, — сказал Темляков.

По его словам, автобусы предприятий теперь стоят в гараже, всё потому что на них просто некому работать. А меж тем в АТП РТ регулярно поступают жалобы на то, что люди не могут дождаться автобусов.

— Один яркий пример: сейчас в гараже предприятия стоит автобус, так как нет гидронасоса. Данный автобус в лизинге, за него нужно платить долг по кредиту. Раньше итальянский гидронасос стоил 74 тысячи рублей. Сейчас он стоит 220 тысяч рублей. Данного гидронасоса нет в России. На заказ его готовы изготовить, но за 100%-ю предоплату. На предоплату денег нет. У автотранспортных предприятий есть текущая задолженность перед поставщиками запчастей, за лизинговые платежи и налоги в бюджет. Министерство транспорта, которое должно поддерживать перевозчиков, почему-то оставило нас наедине с проблемами! Лишило компенсации, которая могла помочь оплатить дополнительную работу сотрудников и закупить запчасти, — указал Темляков.

Он добавил, что пассажиропоток на городском пассажирском транспорте Казани за январь и февраль 2022 года был меньше на 26,5% аналогичного периода 2020 года.

Напомним, что казанские перевозчики обращались к главе Татарстана еще в мае этого года. Тогда же Минниханов и обещал им помощь, но в Минфине республики заявили, что денег на компенсацию попросту нет. Интересно, что ситуацию комментировала и пресс-секретарь Минниханова — Лилия Галимова. Она заявила, что перевозчики «бегут вперед паровоза», и если Рустам Минниханов что-то и обещал, то он обязательно это выполнит.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем