В 2024 году казанский авиационный завод выпустит один самолет Ту-214, а до 2030 года — 115 бортов. Такое распоряжение утвердило правительство России. Правда, в статистику за прошлые года попали две «тушки», которые так и не собрали.
Судя по документу, с 2024 года всего по стране выпустят 990 пассажирских лайнеров. Из них — 113 казанских Ту-214. Примечательно, что здесь есть таблица с прогнозами поставок по годам. Если верить ее данным, то в 2022 и 2023 годах казанский авиационный завод будто бы выпустил по одной «тушке».
Однако в этот промежуток в распоряжение авиакомпаний были отданы только подержанные лайнеры. Новые суда этой модели не выпускались. Таким образом, если считать несуществующие самолеты, общее количество выпускаемых Ту-214 становится на два больше — 115.
В сентябре 2024 года казанский авиационный завод должен выпустить одну «тушку». В 2025 году количество выпускаемых самолетов увеличится до четырех: по одному в июне, июле, ноябре и в декабре. В 2026 году, как пишут в прогнозных показателях, авиакомпаниям отдадут семь Ту-214: один в июне, три в сентябре и столько же в декабре.
В 2023 году казанский авиазавод должен был собрать три Ту-214. Далее — перейти на выпуск 10 лайнеров ежегодно. Но со сроками возникли проблемы: их пришлось сдвинуть. По словам премьер-министра России Михаила Мишустина, «тушки» необходимо модернизировать. Тогда было принято решение заменить все импортные детали самолета на отечественные.
Авиакомпания Red Wings всё-таки получила одну «тушку» в конце 2023 году. Данный самолет оказался подержанным. Он находился на хранении, а позже его решили вернуть в эксплуатацию. Свой не первый «первый» полет борт совершил в феврале 2024 года.
17 мая глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил: «Аэрофлот» подписал контракт по поставке Ту-214. Авиакомпания заказала 11 самолетов. Чемезов добавил, что в будущем компания хочет приобрести еще лайнеры этой модели. Также «тушками» заинтересовались «ЮВТ-Аэро» — они заказали 4 борта, и авиакомпания «Якутия» — 12 самолетов Ту.
Гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь просил у президента 92 миллиарда рублей на строительство «тушек». Он говорил, что это необходимо для того, чтобы сделать выпуск серийным.
Ту-214 — самолеты, производимые для спецотряда «Россия». Весной 2022 года, после ввода санкций, было принято решение снова делать эти лайнеры пассажирскими. Для казанского авиазавода сразу обозначили планы поставки, в которых засомневались авиаэксперты. По их словам, чтобы выпускать по несколько «тушек» по нынешним стандартам в год, казанскому авиазаводу понадобится еще несколько лет. Собственно, эксперты оказались правы.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!