Политика Дилюс Шавалиев, руководитель центра повышения финансовой грамотности населения «Знак»: «Минфин поступательно теряет связь с реальностью»

Дилюс Шавалиев, руководитель центра повышения финансовой грамотности населения «Знак»: «Минфин поступательно теряет связь с реальностью»

Сегодня мы открываем на сайте 116.ru новую рубрику – «Пульс недели». Отныне каждый понедельник известный в Казани и Татарстане человек будет комментировать три ключевых, по версии нашего сайта, события минувшей недели. В этот раз мы решили обсудить с руководителем центра повышения финансовой грамотности населения «Знак» Дилюсом Шавалиевым следующие темы. 1. Налог на на питьевую воду, которым, как стало известно буквально в минувший четверг, собираются обложить офисных работников. 2. Программа обустройства казанских дворов и дорог, на реализацию которой выделили беспрецедентную для города сумму. 3. Озвученные в пятницу планы местных чиновников по созданию из Казани российской велостолицы.

Мнение нашего эксперта перед вами. Может быть, у вас имеется собственный взгляд на эти вещи? Ждем ваших отзывов и комментариев.

1. Налог на воду

Мы посчитали по своему офису, в котором работает 6 человек. Оказалось, что в месяц мы можем платить 97 рублей, или по 16 рублей 16 копеек с одного сотрудника. Это больше тысячи рублей в год.

Для этого мы наймем отдельного бухгалтера, чтобы вести учет налогов по воде, отдельного охранника около кулера, чтобы следил, кто сколько выпил. А чтобы охранник сам не слишком злоупотреблял водой из кулера, мы решили оборудовать в офисе систему видеонаблюдения за перемещением водных ресурсов. Если так же поступят другие компании, это в итоге даст огромный экономический эффект по всей стране! Будут созданы новые рабочие места, зарплаты, налоговые отчисления в бюджет! Экономика, несомненно, ускорится! Можно пойти дальше – поставить счетчики на сливные бачки унитазов, кондиционеры или элементарно чай и кофе для сотрудников.

Если серьезно, то я считаю, между строк в письме Минфина читается глубокое отчаяние, помноженное на чрезвычайную некомпетентность и узкий кругозор. Ведомство уверенно и поступательно теряет связь с реальностью. Возможно, это происходит под давлением правительства, которое неуёмно увеличивает расходы. Конечно, вытянуть по 100 руб. с добропорядочных предпринимателей гораздо проще, чем пробовать оптимизировать бюджетные расходы путем сокращения коррупционной составляющей! Про тысяча и один способ размещения средств от продажи российской нефти за рубеж в умеренно доходные финансовые инструменты я молчу.

2. Асфальт – в каждый двор!

Лозунг и идея не новы – если мы вспомним, строительство дорог, мостов и дворовых проездов стартовало еще в 2006 году. Я думаю, что проект действительно доживет только до выборов. Ну и что? Тем не менее люди получат новые нормальные дороги – это всегда плюс. В дальнейшем финансирование восстановления дворовых проездов, очень вероятно, переляжет на плечи жильцов соответствующих домов. Тут уж наши ТСЖ своей выгоды не упустят

3. Казань – велостолица?

Сначала спортивная столица, потом третья столица, теперь велостолица. Пожалуй, пора признать свою провинциальность и использовать именно ее шарм в городском продвижении. Тем более точно такой же проект в конце мая анонсировал мэр Москвы Сергей Собянин. Что касается собственно инициативы по строительству велосипедных дорожек – она, однозначно, позитивная. Правда, 150 км для Казани маловато, для Москвы – тем более.

Климат, вопреки расхожему заблуждению, велоспорту не помеха. Казань находится в такой зоне, где спокойно можно ездить на двухколесном транспорте по 8 месяцев в году. Другое дело – вопрос инфраструктурный. Цена строительства велосипедной полосы со спецпокрытием обойдется в 10 раз дешевле, чем аналогичный участок для автомобильного движения. Финансирование их строительства возьмет на себя бюджет – больше некому. Другое дело – парковки велосипедов. Здесь, как и в ситуации с пандусами, расходы лягут на бизнес. К слову, дешевая труба на 6 «железных коней» стоит в среднем 10 тыс. рублей.

Еще вопрос – где прокладывать дорожки? В спальных районах? Вряд ли. Наверняка мэрия рассматривает в первую очередь центр Казани. Но там для них нет места – как и для автобусных полос.

Впрочем, если этот проект пройдет, и в городе действительно будут оборудованы условия для комфортного перемещения велосипедистов, это хорошо. И местные жители будут ездить, и для гостей можно будет организовывать недорогие велотуры. Может быть, я тогда тоже пересяду на двухколесный транспорт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем