RU116
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Казани

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

1 м/c,

зап.

752мм 43%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Город Время оборотней

Время оборотней

Очередная «партия» сотрудников правоохранительных органов Татарстана в ближайшее время окажется на скамье подсудимых. Перед служителями Фемиды предстанут пять милиционеров: двое «гаишников» и трое – теперь уже бывших – сотрудников УВД Приволжского района

Очередная «партия» сотрудников правоохранительных органов Татарстана в ближайшее время окажется на скамье подсудимых. Перед служителями Фемиды предстанут пять милиционеров: двое «гаишников» и трое – теперь уже бывших – сотрудников УВД Приволжского района Казани. Лишение свободы и тем, и другим светит за вымогательство и превышение должностных полномочий. У одного из стражей порядка к этому добавилось обвинение в попытке сбыта наркотиков в особо крупном размере. Почему представители власти все чаще фигурируют в криминальных сводках и насколько тяжело «раскрутить» такие дела, выяснял корреспондент 116.ru.

О том, что вновь представители органов внутренних дел республики могут оказаться за тюремной решеткой, стало известно накануне. Следователи прокуратуры передали в суд дело бывшего начальника отделения оперативно-сыскного отдела по раскрытию преступлений, совершенных лицами, употребляющими наркотики, УВД Приволжского района Казани. 24-летний молодой человек обвиняется по нескольким статьям. «Превышение должностных полномочий» из них самая мягкая. Экс-милиционера поймали за попытку сбыта и склонение к потреблению наркотиков. Причем действовал бывший начальник не один. Его подельником стал оперуполномоченный того же РУВД. Преступному «дуэту» помогал бывший сотрудник органов внутренних дел, уволенный в свое время за подобные преступления и находящийся в федеральном розыске.

По данным следствия, обвиняемый купил героин. Опасное зелье правоохранитель фасовал на дозы и продавал некоему молодому человеку. Постоянный покупатель участвовал в оперативно-розыскных мероприятиях сотрудников наркоконтроля. При очередной сделке милиционеры его и задержали. Общий вес изъятых у него наркотиков составил около 6,5 граммов. Это количество на языке наркополицейских является «крупным размером». А вот серьезно обогатиться правоохранитель не успел. Сделка принесла ему всего около 6 тысяч рублей. Видимо, желая увеличить свой рынок сбыта, обвиняемый, по версии следствия, при очередной встрече с «клиентом» насильно вколол ему героин.

Не побоялся бывший начальник отдела пойти и на похищение человека. В сентябре минувшего года около одного из торговых центров Казани подельники затолкали в свою машину 21-летнего парня. Под угрозой уголовной ответственности за торговлю наркотиками они вымогали у него 150 тысяч рублей. Часть требуемой суммы молодой человек отдал и обратился в правоохранительные органы.

По мнению бывшего начальника психологической службы Уголовно-исполнительной системы Татарстана, а ныне сотрудника Казанского правозащитного центра Владимира Рубашного, это случайные люди в милиции, но их, к сожалению, в последнее время становится все больше. «Проблема кадрового отбора. Это самая главная причина. Хотя дать однозначный ответ все же сложно, – говорит экс-сотрудник УИС. – Психологическая служба МВД работает. Но выявить, с какими истинными целями человек идет работать в милицию, не могут. Целые НИИ существуют по изучению психологических методик. Но их результаты почему-то не используются. На начальном этапе можно выявить криминальную мотивацию, криминальные установки претендента на милицейскую работу».

Как говорит Владимир Рубашный, на сотрудников влияет и субкультура, с которой они ведут борьбу. Не «испачкаться» в такой работе самому очень сложно. Влияют, конечно, и зарплата, и условия работы. Нормальных людей набрать в милицию становится все сложнее. Именно такие сотрудники, о которых сказано выше, формируют общий негативный имидж и настороженное отношение людей к милиции. «Сейчас, насколько я знаю, на интернет-форумах в широком доступе находятся ответы милиционеров, прошедших психологическое тестирование. Там можно узнать, какие именно ответы надо давать на конкретные вопросы. То есть все решаемо достаточно легко, – рассказал корреспонденту 116.ru психолог. – Разрешить подобную ситуацию хоть и сложно, но можно. Как один из вариантов – наблюдение за кандидатом на вакансию в течение нескольких лет. Его поведение в течение длительного периода позволит сказать, сможет ли он быть достойным сотрудником правоохранительных органов или нет».

Ответить перед законом придется и двум автоинспекторам Татарстана. Федеральный судья Вахитовского района Казани оставил в силе уголовное преследование сотрудника ГИБДД республики, обвиняемого в превышении должностных полномочий. Ранее этот же судья счел необоснованным и обжалование приговора еще одному блюстителю порядка на дорогах. Помимо превышения, ему инкриминируется грабеж с применением насилия.

Отправной точкой в деле стал инцидент, произошедший в июне минувшего года в Верхнеуслонском районе. По данным следствия, на трассе М-7 Москва–Уфа экипаж дорожно-постовой службы остановил автомобиль. Гаишники скрутили руки водителю и отобрали у него 10 тысяч рублей. Сами сотрудники ГИБДД: и командир взвода, и его подчиненный – опровергают факт происшествия. Вины, соответственно, не признают. Милицейская проверка установила, что сотрудники вообще не останавливали данную автомашину.

Выводы проверявших удивительными не назовешь. Ведь противодействие следствию в «корпоративных» делах – обычное явление. И это подтверждают сами следователи. Так, по словам одного из сотрудников следственного отдела прокуратуры Казани, по понятным причинам пожелавшего остаться не названным, препятствий со стороны органов милиции при рассмотрении дел сотрудников нет, только если оно пришло через управление собственной безопасности. Тогда, наоборот, оказывается всемерная поддержка. Но возникают другие сложности. «Пострадавший обращается сначала в УСБ. Там его заявление проходит несколько инстанций и не сразу приходит к нам, – говорит следователь. – За это время травмы становятся менее явными, синяки проходят. И нам приходится основываться только на данных пострадавшего. Естественно, никаких свидетельских показаний. Ничего».

Если дело поступает в прокуратуру другим путем, то следователям зачастую приходится сталкиваться с куда более серьезным противодействием. «Они всегда разные в зависимости от конкретного дела. Был случай, когда мы взяли сотрудника, и весь аппарат отказывался сотрудничать. Например, оперативные работники не выполняли свою часть работы. Нам все приходилось делать без их участия, даже конвоировали его сами. Тут уж все понятно, как говорится, рука руку... Все знают, о чем идет речь, но лучше лишний раз не говорить», – сказал блюститель закона.

Сотрудник прокуратуры подытожил, что, несмотря на все сложности, каждое доведение подобного дела до суда среди сотрудников их ведомства не рассматривается как победа. Это считается разочарованием. Ведь по большому счету и те, и другие носят погоны и занимаются одним делом. Но соблюдение закона для прокурорских работников все же главнее.

Чистка милицейских рядов, о которой уже не раз говорилось с высоких и не очень трибун, может, и позволит исправить ситуацию. Вот только какими критериями будут руководствоваться при этой «фильтрации», пока неизвестно. И самое неприятное, что она может затронуть порядочных сотрудников милиции.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем