Город Борьба за место под солнцем

Борьба за место под солнцем

Согласно рейтингу агентства РБК Казань вошла в пятерку регионов с наихудшими условиями для поиска работы. Рейтинг основывается на открытых базах резюме и вакансий, размещенных в Интернете. Те города, где спрос значительно...

" src=

Согласно рейтингу агентства РБК Казань вошла в пятерку регионов с наихудшими условиями для поиска работы. Рейтинг основывается на открытых базах резюме и вакансий, размещенных в Интернете. Те города, где спрос значительно превышает предложение, и попали в список.

Казань среди 30 худших городов заняла пятое место. Впереди расположились Пермь, Ставрополь, Челябинск и Уфа. Составители рейтинга обнаружили, что на 35 тысяч резюме соискателей из Казани приходится 9 тысяч 762 вакансии. Впрочем, в рейтинг попали почти все крупные города-миллионники. Самара, Екатеринбург и Ростов-на-Дону предлагают по 20-25 тысяч предложений, а Челябинск – почти 60 тысяч вакансий (на 200 тысяч резюме). Москва находится на 17 месте.

Официальная статистика же гласит следующее: по данным на конец апреля, в Казани официально безработными числится около 13 тысяч 233 человек, тогда как в базе вакансий представлено 8 тысяч 229 предложений.

Авторы рейтинга утверждают, что неуклонно растет число россиян, готовых переехать в другой город ради работы. Эта тенденция проявляется не только в провинции, но и в мегаполисах.

«Казань – город специфический, – говорит сотрудник городского центра занятости Энже Закирова. – Реально очень мало жителей Казани, готовых уехать из города. Даже жители нефтяных районов Татарстана стремятся остаться в столице республики».

По словам Энже Закировой, в центрах занятости по большей части предлагаются рабочие вакансии, а труд ИТР низко оплачивается. Так, в апреле из 11 с лишним тысяч обратившихся в поисках работы казанцев устроилось лишь около 3 тысяч человек, 752 человека были направлены на общественные работы. В центре занятости разводят руками – низкооплачиваемые вакансии население не интересуют. Так, врачу-анестезиологу предлагают работать за 6 тысяч рублей, медсестре – за 2 тысячи (среднее пособие по безработице составляет в Казани 1940 рублей – прим. авт.).

В компании HeadHunter считают, что методика, по которой составлен рейтинг 30 худших городов РФ для поиска работы, вызывает много вопросов.

«Разные модели предоставления информации на job-сайтах – невидимость резюме, различные периоды активности вакансий и резюме, отличия в географической принадлежности – могут искажать общую картину, – говорит директор Казанского филиала HeadHunter: Надежда Борисова. – Неясным остается и то, как учитываются продублированные на разных ресурсах вакансии и резюме. Вкупе может получиться сумма погрешностей, которая достаточно сильно влияет на результат в целом».

Как пояснила Надежда Борисова, компания HeadHunter проводит собственные исследования состояния рынка труда на основе размещенных на сайте Hh.ru вакансий компаний-работодателей и резюме соискателей. Состояние рынка труда определяется соотношением количества резюме к количеству вакансий – «Индексом HeadHunter». Если этот показатель больше 1, то предложение превышает спрос, если меньше 1, то спрос выше, чем предложение. В апреле индекс по Казани и Республике Татарстан составил 2,05. Для сравнения, по Самаре и Самарской области он был немного выше – 2,3, тогда как в Нижнем Новгороде и области не превысил 1,7.

«Интересная статистика, но не вполне достоверная для нашего региона, на мой взгляд, – комментирует результаты рейтинга директор казанского филиала компании «АНКОР» Ольга Трифонова. – Не могу согласиться с предоставленными данными, поскольку источником информации для формирования рейтинга стали несколько интернет-сайтов по поиску работы, причем не самые популярные в Казани. Кроме того, не учтены открытые вакансии предприятий, официально зарегистрированные в центрах занятости города, и вакансии от компаний из открытых источников (газеты и журналы, ТВ)».

По мнению Ольги Трифоновой, по итогам первого квартала 2009 года картина для многих предприятий стала более очевидной, и появились планы по привлечению новых специалистов. Как результат – число открытых вакансий в Казани медленно, но верно растет.

По данным кадровой компании «АНКОР», полученным в результате опроса жителей Казани, более 60 процентов соискателей рассчитывают в поисках нового рабочего места исключительно на собственные силы, не планируя обращаться в центры занятости.

Наиболее популярным и результативным методом поиска работы, по мнению консультанта компании Лилии Сабитовой, являются специализированные сайты по поиску работы, среди которых Rosrabota.ru, Kazantrud.ru, Rabotamail.ru, Kazan-rabota.ru, Superjob.ru, Job.ru и Hh.ru. В кадровые агентства обращаются около 25% соискателей. Остальные прибегают к помощи и рекомендациям знакомых, а также просматривают объявления о работе в периодических изданиях (специализированные журналы и газеты).

Интересно другое. Из-за боязни потерять работу люди готовы на неблаговидные поступки. По результатам опроса HeadHunter, половина из опрошенных работников не боится пойти на сделку с совестью в борьбе за место в офисе. Отвечая на вопрос «Готовы ли вы совершить некрасивый, неэтичный или даже аморальный поступок ради сохранения работы в условиях кризиса?», 51 процент респондентов сказал «Нет», 11 процентов – «Да». 38 процентов прибегнут к аморальному поступку «только в крайнем случае». Среди аморальных поступков, на которые готовы сотрудники, перечислялись следующие: солгать (44 процента), переспать с начальником (18 процентов), «подсидеть»/«подставить» (12 процентов), присвоить чужие заслуги (13 процентов), украсть (5 процентов).

«В поисках работы кандидаты рассматривают все возможные предложения, меньше капризничают и выбирают, адекватно оценивают свою стоимость на рынке и готовы «падать в цене», – говорит Ольга Трифонова. – Тенденция последних лет – кандидаты «морально неустойчивы к новым предложениям» – ушла в прошлое, когда средняя продолжительность работы на одном месте составляла около года. Понимая сложную рыночную ситуацию, персонал сегодня держится за свое рабочее место, повышается эффективность и лояльность к предприятию».

Фото: Фото с сайта Foto.rambler.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем