Авто Универсиада – последняя надежда казанцев

Универсиада – последняя надежда казанцев

Казанские автомобилисты ждут Универсиаду. По мнению водителей, именно после ее проведения количество пробок заметно уменьшится. К таким выводам пришли эксперты татарстанского Центра аналитических исследований (ЦАИР), которыми и поделились сегодня с казанс

Казанские автомобилисты ждут Универсиаду. По мнению водителей, именно после ее проведения количество пробок заметно уменьшится. К таким выводам пришли эксперты татарстанского Центра аналитических исследований (ЦАИР), которыми и поделились сегодня с казанскими журналистами. С подробностями корреспондент 116auto.ru.

Разобраться в причинах возникновения пробок на казанских дорогах и том, как казанцы смотрят на пути ее решения, – такую задачу поставили перед собой в ЦАИР. И получили неожиданные результаты. Главный вывод, который можно сделать в результате анализа опроса – казанцы очень надеются, что в 2013 году все их дорожные мучения закончатся. При этом каких-либо новых предложений по улучшению ситуации, кроме официальных, они не видят. Единодушно отрицательны мнения только в вопросе платного выезда в центр. Что касается платных парковок, то за неимением лучшего решения автовладельцы согласны и на них. Все равно деваться им уже некуда.

Всего в ходе исследования, которое проводилось в конце октября, было опрошено чуть более 800 жителей города. Для получения статистически верных результатов они были поровну разделены на автомобилистов и пассажиров городского транспорта. Вопросов было немного, но все они касались сложившейся на дорогах города ситуации. Так, по мнению казанцев, главные причины пробок – это неправильная парковка, разбитые дороги и перекрытые дорожными стройками улицы. При этом 73% опрошенных считают заторы крайне острой проблемой, а 26% находят ситуацию терпимой.

«Стоит отметить, что 74,7% опрошенных водителей имеют стаж вождения более 3 лет, а 41% провел за рулем более десятилетия, – рассказывает генеральный директор исследовательской компании ЦАИР Алексей Коннов. – Что касается пассажиров, то подавляющее большинство из них регулярно ездит на автобусах, а метро оказалось на втором месте. Троллейбусами и трамваями в Казани пользуются практически единицы».

Исследователи попросили жителей города оценить вклад в образование пробок различных факторов. В результате была определена первая тройка причин. На первом месте машины, припаркованные у обочины (91,3%), затем идут улицы, перекрытые для строительных и ремонтных работ (88,7%), на третьем месте – низкое качество дорожного покрытия (87,8%).

Не столь важными причинами пробок казанцы считают нехватку дорожных знаков и светофоров (45,4%), перекрытие улиц для проезда VIP-кортежей (42,6%) и красные автобусы (34,8%). Что касается последних, то здесь мнения разделились: их роль в образовании пробок признают вдвое меньше пассажиров, чем автомобилистов.

«Наш опрос показал, что решение проблемы пробок все видят в первую очередь в строительстве развязок и пешеходных переходов, – заявил руководитель аналитического отдела ЦАИР Александр Макаров. – На ускорение их строительства уповают 65,4% опрошенных. Характерно, что 76% жителей города считают, что к Универсиаде ситуация на дорогах изменится в лучшую сторону, 14% уверены, что все останется по-прежнему, и только 5% ждут ухудшения».

Что касается второго места в списке популярных способов борьбы с пробками, то тут мнения казанцев разделились. Согласно исследованиям, автомобилисты требуют увеличить ассигнования на ремонт дорог (41,6%), а пассажиры – вначале разобраться с теми, кто паркуется в неположенном месте (50,3%). Сами водители тоже поддерживают борьбу с неправильной парковкой, хотя и менее активно – в числе главных эту меру назвали 39,2% опрошенных автомобилистов. Также, что вполне естественно, пассажиров в гораздо большей степени, чем автомобилистов, волнует развитие общественного транспорта и установка дополнительных светофоров. Что касается введения платного въезда в центр города, то это предложение было воспринято большинством горожан крайне негативно. А вот строительство платных парковок, наоборот. Большинство респондентов одобрило.

На вопрос корреспондента 116auto.ru о причинах такого массового единодушия сотрудники ЦИОМ ответили, что на общественное мнение влияет постоянное муссирование в прессе и на телевидении предложений, исходящих от городских властей. В результате жителей буквально приучают к ряду обозначенных решений. Подумать о других возможностях решения проблемы люди зачастую просто не успевают.

«Больше всего здесь показателен слайд с Универсиадой. Согласно опросу три четверти жителей Казани надеются на то, что после завершения всех объектов строительства в городе ситуация значительно улучшится, – говорит Александр Макаров. – Хотя будет ли так – большой вопрос. Здесь стоит сказать, что давно обсуждаемые способы решения и определенные решения становятся доминирующими – с ними население и соглашается».

«Это общественное мнение, которое сложилось в обществе, – закончил мысль Алексей Коннов. – При изменении ситуации оно может тоже измениться, считают в центре исследований. Мы будем внимательно следить за ситуацией и проведем еще один срез мнений весной, когда у горожан накопится достаточно впечатлений от прошедшей зимы и связанной с ней дорожной обстановки».

Стоит добавить, что результаты исследования планируется направить в муниципальные и республиканские органы власти, чтобы их можно было использовать при принятии решений по борьбе с пробками.

Фото: Фото Сергея ЕЛАГИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем