Авто КамАЗ впитает технологии

КамАЗ впитает технологии

Солидный кусок акций ООО «КамАЗ» намеревается приобрести немецкий концерн Daimler. «Ростехнологии» – государственная корпорация, которая владеет 37,8% акций КамАЗа, воспринимает эту информацию положительно. По данным агентства AK&M, в «Ростехнологиях» счи

" src=

Солидный кусок акций ООО «КамАЗ» намеревается приобрести немецкий концерн Daimler. «Ростехнологии» – государственная корпорация, которая владеет 37,8% акций КамАЗа, воспринимает эту информацию положительно. По данным агентства AK&M, в «Ростехнологиях» считают, что это позволит объединить усилия двух гигантов в разработке и производстве новых автомобилей.

В рамках своей стратегии роста в странах BRIC (Бразилия, Россия, Индия, Китай) Daimler Trucks рассматривает разные варианты входа на российский рынок. ГК «Ростехнологии» полагает, приобретение пакета акций КамАЗа – один из вариантов наряду с возможностью постройки нового завода для сборки грузовиков. Daimler как мировой лидер в производстве грузовых автомобилей намерен привнести в Россию передовые технологии и ноу-хау, а КамАЗ, в свою очередь, – имеющиеся производственные площади, дилерские сети и устоявшиеся деловые связи. Для поддержания темпов роста компания осуществляет расширение своей сети продаж и обслуживания в России.

Переговоры о возможной продаже пакета акций крупнейшего российского производителя грузовых автомобилей начались во II квартале 2008 года. В процессе переговоров с различными западными производителями грузовиков Daimler был выбран эксклюзивным партнером по дальнейшим переговорам. Вскоре после этого концерн начал процесс due diligence с целью оценки всех факторов для своего участия в акционерном капитале КамАЗа. В случае положительного развития событий стороны предполагают закрыть сделку до конца текущего года.

«Уже сейчас, пока идут переговоры, мы сразу рассматриваем возможности работы с Daimler в нескольких плоскостях, – рассказывает директор департамента корпоративной финансовой политики ОАО «КамАЗ» Елена Мелинова. – Подписание договора открывает нам путь к технологиям Daimler, а им – к нашим рынкам. То есть это обоюдовыгодное сотрудничество, которое стоит рассматривать с положительной точки зрения. Никто никого не поглощает, да и 42% – это не контрольный пакет акций».

По словам госпожи Мелиновой, в Европе заинтересованы в продукции камазовского металлургического предприятия, заинтересованы в новых партнерах из стран Азии. Выйти на них со своей техникой немцам чрезвычайно трудно: КамАЗ выигрывает в цене и неприхотливости к топливу и условиям «содержания».

Аналитик ИК «Финам» Константин Романов считает, что в результате сделки КамАЗ может рассчитывать на финансовую выгоду. «Столь мощный стратегический инвестор позволит привлечь средства, необходимые компании для развития, строительства новых сборочных линий и разработки новых моделей. Кроме того, вероятно, вхождение «Даймлер» в капитал компании будет, как и в случае с АвтоВАЗом и Рено, обусловлено передачей новых технологий и разделом рынков сбыта», – говорит эксперт.

Аналитик не исключает, что в связи с этим может измениться модельный ряд и произойти другие изменения в деятельности КамАЗа, в том числе, есть вероятность, что автогигант станет как «Северсталь» и ЗМА выпускать на своей базе чужую технику. Однако при этом он отмечает, что марка КамАЗ сама по себе вполне конкурентоспособна по соотношению цена/качество и известна на многих рынках своей неприхотливостью, поэтому скорее речь может идти о расширении модельного ряда, чем о полном переходе на выпуск моделей «Даймлера».

КамАЗ – один из крупнейших автопроизводителей в РФ – занимается производством и продажей грузовых автомобилей и запасных частей, является учредителем (участником) 103 организаций группы «КамАЗ». Предприятия группы в 2007 году увеличили реализацию автомобилей на 23% до 85,25 млрд руб. На внутреннем и внешнем рынках в прошлом году продано 52,67 тыс. грузовых автомобилей (рост на 20,2%), 63,184 тыс. двигателей и силовых агрегатов (рост на 21,1%), запасных частей реализовано на 10,036 млрд руб. (рост на 21,6%), продукции диверсификации – на 9,486 млрд руб. (рост на 31,3%). Фирменная сервисная сеть КамАЗа включает более 300 сервисных точек на территории России и за рубежом. Компания занимает 30% российского рынка тяжелых грузовиков.

Чистая прибыль группы «КамАЗ» в 2007 году выросла в 3,9 раза до 5,49 млрд руб. Консолидированная выручка от продаж возросла на 47,8% до 113,138 млрд руб. Группа предприятий «КамАЗ» в 2008 году планирует реализовать 62,2 тыс. грузовых автомобилей. Предполагается, что консолидированная выручка группы по итогам года составит 127,8 млрд руб.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем