На казанском авиазаводе пройдет аудит после переноса срока выпуска гражданских самолетов. Такое решение приняли по указанию правительства. Об этом сообщил «Коммерсант», ссылаясь на свои источники.
Как утверждает «Коммерсант», проверку планировали начать еще весной, когда в «Ростехе» стало известно о новых сроках. Сейчас ее проводят консультанты «Газпром нефти» и Сбербанка. Они уже побывали на заводах ОАК в Иркутске и Комсомольске-на-Амуре. Аудит на казанском авиазаводе, выпускающем пассажирские Ту-214, пройдет до конца лета. Эксперты будут смотреть, куда были потрачены деньги, выделенные из бюджета.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — структура Ростеха, в которую входят крупнейшие авиапредприятия России. Эти заводы выпускают самолеты таких всемирно известных брендов, как Су, МиГ, Ил, Ту, Як, «Бериев», а также новые — Superjet 100 и МС-21.
В конце представители банка и «Газпром нефти» сформируют отчет. В нём они предложат рекомендации, которые должны помочь ускорить процесс выпуска самолетов.
Гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь просил у президента 92 миллиарда рублей на строительство «тушек». Он говорил, что это необходимо для того, чтобы сделать выпуск серийным. По планам, утвержденным правительством России, казанский авиазавод должен собрать 115 «тушек». Однако в представленной статистике были странности: в ней указывалось, что в 2022 и 2023 годах завод выпустил по одному самолету Ту-214. В этот промежуток авиакомпаниям выдали лайнеры, но они были подержанные.
В мае этого года глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал о контракте по поставке Ту-214, который корпорация заключила с «Аэрофлотом». В авиакомпании подчеркивали, что самолеты должны быть модернизированы. В старых версиях «тушек» экипаж состоит из трех членов: в него входит устаревшая профессия «бортинженер», которой не осталось ни в одной современной авиакомпании. Об этом недочете самолетов говорил и премьер-министр России Михаил Мишустин. Конструкторы обещали всё исправить, но уже в конце мая стало известно: самолеты переделывать не будут. В Казани открыли центр по подготовке тех самых бортинженеров.
Авиакомпании, которые заказывали у «Ростеха» самолеты, кажется, стали терять терпение: от «тушек» отказался один из крупных перевозчиков страны, «Аэрофлот». Как рассказал гендиректор компании Сергей Александровский, всему виной сорванные сроки. Всего «Аэрофлот» заказывал 339 лайнеров, 40 из которых — Ту-214. А в пресс-службе авиакомпании «Якутия» корреспонденту 116.RU рассказали, что от планируемой закупки «тушек» отказываться не собираются.
Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!