Дороги и транспорт Даешь 115 самолетов за 6 лет. Глава «Ростеха» рассказал о планах на казанские «тушки»

Даешь 115 самолетов за 6 лет. Глава «Ростеха» рассказал о планах на казанские «тушки»

Пока местный авиазавод не собрал ни одного нового самолета

Сергей Чемезов — глава госкорпорации «Ростех»

Владимир Путин провел рабочую встречу с генеральным директором госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым. На ней они затронули темы гособоронзаказа и гражданской авиации, передает сайт правительства президента.

По словам Чемезова, приоритет «Ростеха» — поставка в войска боевой артиллерии, такой как бронемашины, танки, беспилотники, боеприпасы и тому подобное. Он отметил, что благодаря модернизации всех предприятий в 2022 году, глобально увеличилось число продукции. В пример он привел боеприпасы для стрелкового вооружения и РСЗО, которые увеличились в 50 раз, и производство танков — в семь раз.

РСЗО — реактивная система залпового огня. Ракетный военный комплекс, который бьет одновременно из нескольких стволов, а его снаряды летят до цели один за другим.

Несмотря на упор по созданию боевой техники, о производстве гражданской авиации никто не забыл. Основным проектом такого плана Сергей Чемезов назвал создание самолетов. По программе, которую утвердил лично Владимир Путин, до 2030 года «Ростех» должен произвести более 500 самолетов. Из них 270 лайнеров МС-21, 142 самолета «Суперджет-100» и 115 самолетов Ту-214. К 2029-му в планах госкомпании производить до 72 самолетов в год.

Сергей Чемезов утверждает, что 18 МС-21 находятся на разных стадиях готовности и уже в 2024-м планируется передать шесть таких самолетов «Аэрофлоту». Что касается «Суперджет-100», то 20 машин этого типа также отдадут авиакомпаниям в 2024 году. Сейчас завершили все испытания двигателя Джетов, скоро начнутся сертифицированные полеты. В планах ежегодно производить по 20 «Суперджетов».

Президент России Владимир Путин и глава «Ростеха» на рабочей встрече

А про Ту-214 разговоров никаких не было. На каких стадиях разработки находятся самолеты и когда их передадут в пользование авиакомпаний — неизвестно. Власти Татарстана обещали выпустить три «тушки» до конца 2023 года, а до 2026-го — произвести целых 20 Ту-214. В 2022 году «Объединенная авиастроительная корпорация» публиковала видео, где казанский завод собирает пассажирскую «тушку». Сроки вышли, а новых самолетов нет.

Острая необходимость в «тушках» возникла в связи с введением санкций против России. Тогда была озвучена идея о возрождении производства Ту-214 на казанском авиазаводе. В прошлом этот завод уже выпускал такие самолеты, но не для гражданского пользования. Тогда подобные машины собирали для спецотряда «Россия», и перевозили они государственных деятелей, включая президента.

В силах казанского завода авиаэксперты усомнились сразу. Роман Гусаров уверен, что за восемь лет казанский завод не сможет собрать 40 лайнеров. По его словам, все конструкторские работы просто не успеют провести. Другой эксперт, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов, связывает перемену срока поставки с военно-политической обстановкой. По его прогнозам, первые Ту-214 выйдут в первых кварталах 2024 года. Задачу усложнил еще один нюанс: новые Ту-214 должны быть полностью собраны из отечественных деталей.

Всё самое интересное публикуем в телеграм-канале 116.RU. Подписывайтесь!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем