В Актаныше нашли пропавшего Радифа Загретдинова, который является родственником усопшего Виктора Смирнова. Именно на его могиле дважды спилили крест. После того как двое мужчин в гражданской форме забрали Загретдинова, он уже вторые сутки не появлялся дома. Об этом журналисту 116.RU рассказала свояченица Смирнова — Ирина Грегоржевская.
Радифа Загретдинова забрали из дома в 6 часов утра 14 июня. Как рассказала его мама Светлана, двое мужчин в штатском пришли к ним во двор. Сначала спросили, дома ли Радиф, а потом забрали его. Как оказалось, мужчину забрали в отдел полиции. Однако там его родственникам сказали, что в отделении он находится в качестве посетителя. Просидел Загретдинов в отделе несколько часов, как заверяют сотрудники правоохранительных органов, оттуда он ушел сам. А вот по словам родственников, домой Радиф так и не пришел. После этого родные Загретдинова написали заявление о его пропаже, но в отделе полиции его потеряли, а до Следственного комитета оно так и не дошло.
— Мы писали заявление о похищении Радифа Загретдинова. В отделе полиции Актанышского ОВД сказали, что заявления этого нет, в Следственный комитет оно не поступало. Это очень странная история, насколько я помню, в Следственный комитет заявления о похищении человека должны поступать мгновенно. Уже прошли сутки, а СК так и не получил это заявление. Такое ощущение, что тянут время, что ли. Радифа до сих пор нет. Наше обращение было подано через службу 112, — рассказала нам женщина.
Родственники стали переживать, что из Радифа Загретдинова могли выбивать признательные показания о том, что якобы именно он спилил крест на могиле Виктора Смирнова. По заверениям Ирины Грегоржевской, такой прецедент в их семье уже был. В полиции оказался другой их родственник — Рустем Бархатов. Его тоже, как и Загретдинова, вызвали в отдел без повестки. Грегоржевская утверждает, что после его прохождения Рустема завели в какой-то кабинет и оказывали на него психоэмоциональное давление, даже ударили по ноге.
Но Радиф всё же нашелся. Ирина рассказала, что, по словам матери Загретдинова — Светланы, — мужчину пытали и втыкали под ногти иголки. Теперь он не хочет больше общаться с родными, потому что из-за них его обвиняют в том, что именно он спилил крест.
— Вчера его привезли к соседу, он там переночевал, утром его опять забрали в полицию. Домой не заходил, потому что сказали, что мама переживает и лучше не показываться. Что похоже на правду: около 19:00 к маме заходил сосед, возможно, на разведку, — рассказала Ирина.
Она утверждает, что от Радифа требовали признательных показаний в том, что именно он осквернил могилу Виктора Смирнова. При этом Загретдинов отказывается рассказывать о том, что с ним было в полиции.
— Сам он говорит, что всё нормально. Очевидно, он напуган, отказывается от диалога и переживает, как здесь будет жить дальше. В травмпункт ехать отказывается, — поделилась Ирина Грегоржевская.
Напомним, Виктора Смирнова родные похоронили на актанышском кладбище в конце сентября прошлого года. В первый раз неизвестные спилили крест на его могиле в октябре 2021 года. Тогда, еще будучи замглавы Актанышского района, Райхан Галимянова объяснила родным Виктора Смирнова, почему исчез крест со свежей могилы. В Сеть попала запись, на которой чиновница говорила, что якобы район татарский и они не хотели бы, чтобы «массово приезжали русские и ставили свои церкви». После скандала женщина покинула свой пост. А глава Татарстана Рустам Минниханов потребовал наказать виновных. Но дальше слов дело не пошло.
Второй раз ситуация повторилась на прошлой неделе. Неизвестные 9 июня опять спилили крест на могиле Виктора Смирнова, раскидали венки и сломали рамку с его портретом. На следующий день, 10 июня, глава Актанышского района подал в отставку. Он извинился перед родными и взял на себя ответственность за произошедшее. Комментируя скандал, глава Татарстана Рустам Минниханов раскритиковал Фаттахова и в очередной раз призвал наказать виновных.
Однако Фаттахов так до сих пор и не ушел со своего поста. В Казанском кремле нам рассказали, что отставка Фаттахова всё-таки принята. Документ находится в работе. Все процедуры, которые полагаются по закону, проходят.