RU116
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Казани

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

751мм 56%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Город эксклюзив «Могли быть строительные дефекты»: эксперт объяснил, почему казанское метро топит из года в год

«Могли быть строительные дефекты»: эксперт объяснил, почему казанское метро топит из года в год

Местные власти считают это нормальным и называют явление «сезонным»

Этот снимок сделан на станции метро «Кремлевская»

Завкафедрой градостроительства КГАСУ, кандидат архитектуры Александр Дембич объяснил, с чем связаны ежегодные весенние потопы в казанском метро.

— В Казани непростая грунтовая ситуация, у нас очень много карстов, наверняка многие из них наполнены водой. А она промывает для себя ходы, находит щели в туннелях метро и проникает туда. При проектировании скорее всего ошибок-то и не было, но могли быть строительные дефекты. Например, где-то сделали неправильно гидроизоляцию, эти места как раз вода и находит, чтобы потом проникнуть внутрь метро, — объяснил Дембич с разговоре с журналистом 116.RU.

Так выглядит станция метро «Кремлевская»

Добавим, что проблемы есть на разных станциях метро. На «Площади Тукая» вечно стоят ведра и тазы, собирая струи с потолка. На «Кремлевской» обвалилась штукатурка, всё из-за бесконечно льющейся воды. А на станции «Проспект Победы» не так давно произошел настоящий потоп.

С вопросом, почему же в казанском метро из года в год с потолка текут ручьи, мы обратились в «Метроэлектротранс». На свой прямой вопрос мы ответа так и не получили. Зато в МУП рассказали, что делают, чтобы меньше текло.

— Задолго до начала весеннего паводка сотрудниками Казанского метрополитена планомерно проводится ряд мероприятий, предупреждающих затопления объектов метро: очищаются от снега и льда крыши сходов и территории вокруг станций, вентиляционных киосков, водопроводных и канализационных колодцев, очищаются дренажные системы, — говорят МУП «Метроэлектротранс».

Там же добавили: сотрудники метро «регулярно проводят работы по устранению течей в конструкциях метрополитена».

По данным сервиса «Контур.Фокус», за 2021 год МУП «Метроэлектротранс» получило выручку в 2,4 миллиарда рублей. Это на 19% больше, чем было в 2020 году. При этом чистый убыток казанского метро за 2021-й год составил 935,3 миллиона рублей.

Добавим, что с 20 января этого года в Казани в очередной раз подняли цены на проезд в метро. Если раньше жители города при расчете банковской или транспортной картой платили 31 рубль, то теперь — 35 рублей. Оплата проезда наличными остается прежней — 36 рублей.

При этом в мае 2022 года в МУП «Метроэлектротранс» заявили, что идеальная стоимость проезда в казанском метро — около 60 рублей. Как говорят на предприятии, только так им удалось бы выйти на самоокупаемость.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем