![](https://n1s1.hsmedia.ru/12/8a/94/128a94805a476e7e601a0f800172cbf7/656x492_1:5633_4573487dd5143976d0dd26e687ba808a@1280x960_0xpJDop7US_9515757112849358895.jpg.webp)
Завкафедрой градостроительства КГАСУ, кандидат архитектуры Александр Дембич объяснил, с чем связаны ежегодные весенние потопы в казанском метро.
— В Казани непростая грунтовая ситуация, у нас очень много карстов, наверняка многие из них наполнены водой. А она промывает для себя ходы, находит щели в туннелях метро и проникает туда. При проектировании скорее всего ошибок-то и не было, но могли быть строительные дефекты. Например, где-то сделали неправильно гидроизоляцию, эти места как раз вода и находит, чтобы потом проникнуть внутрь метро, — объяснил Дембич с разговоре с журналистом 116.RU.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/94/2a/6c/942a6cb22fe193c753cae9ee8c3fa8e1/656x492_1:5633_7f69842a2bf29fd219206774f15e80a2@1280x960_0x9rC020c1_2128188752241797196.jpg.webp)
Добавим, что проблемы есть на разных станциях метро. На «Площади Тукая» вечно стоят ведра и тазы, собирая струи с потолка. На «Кремлевской» обвалилась штукатурка, всё из-за бесконечно льющейся воды. А на станции «Проспект Победы» не так давно произошел настоящий потоп.
С вопросом, почему же в казанском метро из года в год с потолка текут ручьи, мы обратились в «Метроэлектротранс». На свой прямой вопрос мы ответа так и не получили. Зато в МУП рассказали, что делают, чтобы меньше текло.
— Задолго до начала весеннего паводка сотрудниками Казанского метрополитена планомерно проводится ряд мероприятий, предупреждающих затопления объектов метро: очищаются от снега и льда крыши сходов и территории вокруг станций, вентиляционных киосков, водопроводных и канализационных колодцев, очищаются дренажные системы, — говорят МУП «Метроэлектротранс».
Там же добавили: сотрудники метро «регулярно проводят работы по устранению течей в конструкциях метрополитена».
По данным сервиса «Контур.Фокус», за 2021 год МУП «Метроэлектротранс» получило выручку в 2,4 миллиарда рублей. Это на 19% больше, чем было в 2020 году. При этом чистый убыток казанского метро за 2021-й год составил 935,3 миллиона рублей.
Добавим, что с 20 января этого года в Казани в очередной раз подняли цены на проезд в метро. Если раньше жители города при расчете банковской или транспортной картой платили 31 рубль, то теперь — 35 рублей. Оплата проезда наличными остается прежней — 36 рублей.
При этом в мае 2022 года в МУП «Метроэлектротранс» заявили, что идеальная стоимость проезда в казанском метро — около 60 рублей. Как говорят на предприятии, только так им удалось бы выйти на самоокупаемость.