Жители небольших населенных пунктов Татарстана начали чаще пользоваться мессенджерами. В январе через приложения звонили в 1,5 раза чаще, чем годом ранее, а суммарный трафик увеличился в 2,5 раза. Обезличенные данные опубликовала компания МегаФон.
Вне городов абоненты по-прежнему больше времени проводят в WhatsApp — 51% от общего трафика мессенджеров приходится на этот сервис. На втором месте по популярности — Telegram. Для аудио- и видеозвонков WhatsApp выбирают в 20 раз чаще, чем Telegram.
При этом число традиционных голосовых вызовов осталось на уровне прошлого года, незначительно снизилась их длительность. Ежедневно в сети оператора в малых поселениях проговаривают порядка 10 млн минут. Свыше 55% звонков совершают с использованием технологии VoLTE, обеспечивающей чистое звучание голоса и возможность использования интернета во время разговора.
Большинство вызовов проходит в пределах России, а в зарубежные страны татарстанцы чаще всего звонят собеседникам из Белоруссии, Турции и Узбекистана.
— Учитывая предпочтения наших клиентов, мы повышаем качество связи на территории республики и внедряем уникальные технические решения. В частности, этой зимой запустили базовую станцию в селе Старая Киреметь и расширили покрытие в поселке Уруссу. Теперь жителям комфортнее общаться с близкими, пользоваться онлайн-сервисами, а при необходимости оперативно связываться с экстренными службами, — рассказал технический руководитель МегаФона в Татарстане Тимур Фахрутдинов.
Также в декабре оператор изменил алгоритмы управления трафиком, предложив абонентам улучшенные характеристики голосовых вызовов в мессенджерах WhatsApp, Telegram и Viber. Гибкое управление ресурсом сети в момент голосовой сессии обеспечивает максимальную четкость речи, как если бы собеседник находился рядом.