Город «Айсылу» докопается до «козы»

«Айсылу» докопается до «козы»

Практически в решающую стадию вошло строительство первой ветки казанского метрополитена. Сегодня был запущен специальный проходческий комплекс, который должен соединить три строящиеся станции с уже функционирующей линией метрополитена. По прогнозам метрос

Практически в решающую стадию вошло строительство первой ветки казанского метрополитена. Сегодня был запущен специальный проходческий комплекс, который должен соединить три строящиеся станции с уже функционирующей линией метрополитена. По прогнозам метростроевцев, проходка закончится к лету следующего года, а заработают новые станции в мае 2013 года. После завершения первой ветки начнется работа по строительству следующей – новые тоннели потянутся к новому футбольному стадиону.

«Алтынчеч» поможет «сестре» через месяц

Сегодня метростроевцы отправили в путь тоннеле-проходческий комплекс (ТПК) «Айсылу», которому предстоит проделать под землей ход длиной 1359 метров от станции «Декабристов» до «Козьей слободы», пока являющейся конечной на правом берегу Казанки. На первых порах скорость «Айсылу» будет составлять 50 метров в месяц, однако позже она возрастет до 100, а затем до 250 метров. «Айсылу» будет прокладывать левый тоннель, а спустя месяц другой комплекс – ТПК «Алтынчеч» – начнет «грызть» правый. Сейчас машина на ремонте, да и, как пояснили метростроевцы, начинать проходку двум механизмам одновременно нельзя. «Алтынчеч» – «сестра» «Айсылу» – включится в работу примерно 25 декабря.

Тем временем третий комплекс под названием «Сююмбике» прокладывает левый тоннель между станциями «Московская» и «Декабристов». К лету 2012 года строители уже планируют соединить «Козью слободу» со строящимся участком. Одновременно с этим будут строиться и три станции. Уже сейчас, к примеру, на станции «Заводская», которая станет конечной, ведутся отделочные работы, построена платформа и монтируется вентиляция.

Первую ветку докопают к Универсиаде

Побывавший сегодня на запуске «Айсылу» мэр Казани Ильсур Метшин разбил о машину бутылку шампанского и пожелал метростроевцам успеха. «Метростроители никогда нас не подводили и вели работу даже в самые трудные времена. Сейчас перед нами очень ответственная задача – к 2013 году предстоит открыть еще 3 новых станции метро. Поэтому я хочу пожелать вам успеха», – приводит слова градоначальника официальный портал мэрии города.

Как сообщил 116.ru заместитель начальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов, на станции «Заводской» будут оборудованы специальные тупики, в которых будут «ночевать» электропоезда после последнего рейса. Закончить первую ветку и запустить оставшиеся три станции, по его словам, планируется в мае 2013 года, чтобы в метро началась обкатка и уже ездили электропоезда. При этом горожане смогут опробовать новые станции, также можно будет проверить нормы доставки пассажиров от станции к станции по времени.

Но и после окончания всех работ на первой ветке у метростроевцев не будет времени на отдых.

К стадиону протянут метро

«Мы уже создаем задел для работ на будущее, чтобы мы могли двигаться к стадиону (Новому футбольному стадиону. – Прим. авт.) и до станции «Дубравная» с одной стороны и с другой, – говорит Вениамин Терзиманов. – Для этого необходимо больше финансовых ресурсов и тоннеле-проходческих комплексов. К примеру, не три, а четыре или даже больше – чтобы можно было идти в обоих направлениях друг другу навстречу. Со стороны юга и через Азино (10 микрорайон) к стадиону и со стороны Московского рынка к стадиону».

Представитель Казметростроя также добавил, что до 2018 года остается не так много времени, поэтому им хотелось бы все завершить в срок. Для этого нужно, чтобы не прекращалась работа проектировщиков и финансирование. Хотя с последним, по словам Вениамина Терзиманова, сейчас проблем нет никаких – все идет по графику и без задержек.

Кстати, одна станция метро в среднем по сметной стоимости обходится в 2,5 млрд рублей. Но эта сумма приблизительна и может меняться либо в большую, либо в меньшую сторону. Это зависит от цен на стройматериалы и других факторов. Например, станция «Заводская» в два раза больше стандартной, потому что оборудована тупиками. Соответственно, она и стоить будет больше.

Фото: Фото с сайта Аlex-rt.ru, видео взято с официального сайта мэра Казани, монтаж Александра ФИРОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем