Авто К эвакуаторам добавили блокираторы

К эвакуаторам добавили блокираторы

Новая напасть поджидает паркующихся не по правилам казанских водителей. Гаишники вспомнили о таком средстве фиксации «нарушителей», как блокираторы, и начали применять их в дополнение к системе «Паркон» и эвакуаторам. Таким образом, проблем у автомобилист

Новая напасть поджидает паркующихся не по правилам казанских водителей. Гаишники вспомнили о таком средстве фиксации «нарушителей», как блокираторы, и начали применять их в дополнение к системе «Паркон» и эвакуаторам. Таким образом, проблем у автомобилистов прибавилось. Правда, пока блокираторы станут применять против грузовых авто. Однако не ровен час, достанется и легковушкам.

Как пояснили в ГИБДД Казани, пока применять такие приспособления против легкового транспорта нецелесообразно, пока по улицам ездят патрульные экипажи с системой «Паркон» и работают эвакуаторы.

«Они сейчас работают очень активно и в день увозят на штрафстоянки по 60 машин, – говорит старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД УВД по Казани Оксана Кононенко. – В то же время поднять и увезти грузовики они не могут, а их стоит под знаками тоже немало. Для того чтобы воздействовать на таких нарушителей, применяется специальное оборудование, которое фиксирует колеса машины, и она не может двигаться».

Как рассказала Оксана Кононенко, для того чтобы вернуть машину в рабочее состояние, водителю придется немало побегать. Сначала съездить в управление и обратиться со своей бедой в отдел по исполнению административного законодательства. (Он находится на первом этаже, и там постоянно очереди.) Там водитель получает на руки две бумаги – протокол административного правонарушения и разрешение на снятие блокиратора. Вернувшись к своей машине, водитель должен позвонить в службу эвакуации автомобилей и сообщить о том, что бумаги оформлены, блокиратор можно снимать, и свое местоположение. И ждать, пока свободный эвакуатор к нему приедет. Заметим, что нормативов по времени у них нет, и никто срываться вам на выручку не обязан.

«Для того чтобы водитель не повредил свой автомобиль при попытке тронуться с пристегнутым приспособлением, ему на лобовое стекло приклеивают специальный красно-белый стикер, где написано о предмете на колесах и указаны телефоны отдела и службы эвакуаторов, – поясняет Оксана Кононенко. – В любом случае нарушителю обеспечена нервотрепка, и поэтому водители должны лишний раз задуматься, стоит ли нарушать».

Сейчас автономная некоммерческая организация «Безопасность дорожного движения», которая занимается эвакуацией, имеет 20 таких автоблокираторов. Вчера 8 водителей уже испытали их в действии. В ГИБДД сообщили, что скоро таких приспособлений станет намного больше.

«Я слышал, что блокираторы не только на грузовики ставить будут, но и на легковые тоже, – сообщил казанский блогер Жан (man1ac). – И это поддерживаю, запарили паркующиеся где попало на узких улочках. Сам я еду, пока не найду места, где можно парковаться и где я не буду никому мешать, а потом иду пешком. Места парковки не всегда бывают близко, приходится идти, иногда минут пять. Походить ногами никогда не помешает».

Напомним, что процедура блокирования автомобиля на месте неправильной парковки была распространена до 2006 года. Потом её отменили, так как применение такого средства противоречило Конституции РФ в части ограничения свободы передвижения. Видимо, теперь такого ограничения законодатели не обнаруживают. В Европе же блокиратор на авто имеет право поставить любой полицейский, и эта практика там самая распространенная.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем