Авто Прокуратура агитирует за видеорегистраторы

Прокуратура агитирует за видеорегистраторы

Генпрокуратура подала лишний повод задуматься о покупке видеорегистратора в машину, предложив разработать систему льгот для автолюбителей, установивших этот прибор. Официальный представитель ведомства сообщил, что соответствующее предложение направлено Ми

Генпрокуратура подала лишний повод задуматься о покупке видеорегистратора в машину, предложив разработать систему льгот для автолюбителей, установивших этот прибор. Официальный представитель ведомства сообщил, что соответствующее предложение направлено Минфину. Идею уже поддержали автостраховщики. Тем временем регистраторы в Казани можно приобрести даже за пару тысяч рублей.

Наличие видеорегистратора и повышение предельной суммы ущерба, при котором возможно оформление документов с места ДТП без привлечения ГИБДД, страховщики назвали очень хорошей идеей. Они считают, что если лимит поднять без этого условия, то водители чаще станут обманывать страховые компании. Напомним, что на этой неделе в Госдуму внесли законопроект, позволяющий увеличить предельный размер выплаты по ОСАГО по упрощенной схеме оформления убытка с 25 до 50 тысяч рублей.

«Мошенничества станут более привлекательными, – высказал свое мнение руководитель центра стратегических исследований «Росгосстраха» Алексей Зубец в эфире радио «Вести ФМ». – Если предположить, что машины будут снабжены средствами независимого контроля и будет запись, позволяющая говорить о том, при каких обстоятельствах произошло повреждение автомобиля, то это станет очень хорошей мерой. Вообще, установление видеорегистраторов – это тот тренд, который надо приветствовать».

Эксперты считают, что предложение Генпрокуратуры связано не только с упрощением оформления документов о ДТП, а носит более глубокий смысл. За счет массового применения автолюбителями видеорегистраторов удалось бы существенно сократить количество спорных ситуаций на дороге, что позволило бы снизить нагрузку на органы прокуратуры и суды, в том числе упростить сам процесс рассмотрения обращений. «Косвенно наличие видеорегистраторов могло бы позитивно отразиться на уровне культуры водителей – в частности, существенно снизится уровень хамства в среде водителей служебных автомобилей из-за риска общественной огласки», – предполагает аналитик ИХ «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко.

«Многие водители хотят стать пользователями видеорегистраторов независимо от наличия льгот, – считает Анатолий Вакуленко. – Причина в наличии большого количества спорных ситуаций на дороге и желании владельца авто защитить себя от разнообразных рисков. Стоимость видеорегистратора существенно ниже разовой стоимости платежей, на которые водитель может «попасть», поэтому спрос на эти устройства будет активно расти. Введение льготы, скорее, оправдано для не слишком обеспеченных категорий граждан, стоимость видеорегистраторов для которых представляется достаточно высокой. Данная мера может выступить дополнительным стимулом роста продаж».

Тем временем количество видеорегистраторов на душу «колесного населения» Казани неуклонно повышается. Оно бы достигло и ста процентов, но цены на качественные приборы снижаться не торопятся. А покупать дешевые камеры – только деньги зря тратить. Так думают по крайней мере те, кто уже решил вопрос с покупкой.

«Я давно задумываюсь о покупке регистратора просто для себя, но пока цены кусаются, – говорит казанский блогер Александр (punker). – нормальный стоит от 5 тысяч и выше, я считаю, что это дороговато. Есть и дешевле, но хуже по качеству: по отзывам, там даже номера не разглядеть на машине. А вот то, что записывать происходящее нужно, это я согласен. Вот только один пример: ехал я по улице в Нагорном, и там на узкой дороге меня развернуло. Ударился в сугроб, разбил бампер и перекрыл дорогу. С трудом выехал и убрал машину в ближайший карман, чтобы дать другим дорогу. Инспекторы долго пытались найти место удара и не верили мне, что я только что ударился. В результате мне выписали штраф в 1000 рублей за то, что я убрал машину с места ДТП. Думаю, видеорегистратор помог бы быстрее все оформить и, возможно, повлиял бы на выписку штрафа.

«Наличие даже одной видеозаписи может стать решающим в споре о виновности, – считает казанский блогер Рафаэль (logger). – В сети постоянно мелькают записи о такой ситуации: на перекрёстке, в пробке автомобиль А стоит за автомобилем Б, неожиданно автомобиль Б начинает движение назад и бьёт автомобиль А. Традиционно виноватым считается тот, кто сзади. И вина ложится на водителя автомобиля А, который не сможет ничего доказать без свидетелей или видеорегистратора. А если есть запись случившегося, то вопрос о виновности водителя автомобиля А в данном случае даже не встаёт. Упрощение налицо. А увеличение страховых выплат тоже придётся кстати – дополнительный стимул в данном случае только к месту. И еще два момента: видеорегистраторы должны иметь сертификат соответствия требованиям законодательства и не должно создаваться препятствий для конкуренции производителей. Ещё свежа история о запрете импорта навигаторов без поддержки ГЛОНАСС».

К чему в итоге приведут инициативы генпрокуратуры, станет ясно после принятия соответствующих изменений в законодательстве.

Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем