RU116
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Казани

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

754мм 58%
Подробнее
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Дорожники требуют денег

Дорожники требуют денег

До 100 миллиардов рублей планирует тратить ежегодно на дороги Министерство транспорта РФ. Вопрос об этом поставят перед правительством страны. Правда, этих денег хватит только на текущий ремонт разбитых федеральных трасс. На строительство новых, видимо, п

До 100 миллиардов рублей планирует тратить ежегодно на дороги Министерство транспорта РФ. Вопрос об этом поставят перед правительством страны. Правда, этих денег хватит только на текущий ремонт разбитых федеральных трасс. На строительство новых, видимо, придётся просить еще. Пока предложение Минтранса рассматривают в Минфине.

Сообщение о том, что министр транспорта будет просить увеличения финансирования, появилось в «Ведомостях». В частности, предполагается создание специального дорожного фонда, куда будут стекаться все дорожные налоги, штрафы и подобные околодорожные поступления. Пока проект прорабатывается. «Мы никогда не были в восторге от этого предложения, целевые налоги на содержание фондов противоречат законодательству, но и найти несколько лишних десятков миллиардов в бюджете сейчас непросто», – цитирует издание слова сотрудника минфина.

Сейчас из российского бюджета на нужды дорожников выделяется 56,8 миллиарда рублей – хотя в транспортной федеральной целевой программе прописаны совсем другие цифры. Примерно в восемь раз больше. Вот только тех больших денег правительство пока не дает. По всей видимости, это связано с кризисом. Тем не менее о возможности создания целевого фонда еще в мае этого года говорил премьер-министр Владимир Путин.

«Если дорожный фонд будет создан, то дороги просто будут лучше ремонтироваться, – комментирует главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин. – Хотя, конечно, в данном случае надо учитывать негативное влияние коррупционной составляющей российского инфраструктурного бизнеса. Это комплексная проблема, связанная с недостатком у государства средств для создания экономической базы, необходимой для перемещения финансовых потоков из спекулятивных отраслей экономики в сферу долгосрочных инвестиций».

Кстати, об этом еще в прошлом году говорил президент РФ Дмитрий Медведев. Тогда он впервые обратил внимание на то, что стоимость строительства одного километра дороги у нас подозрительно высокая. «Здесь не наведен элементарный порядок, а строительство ведется по завышенным в разы расценкам», – заметил тогда Медведев федеральному собранию.

Что же касается создания целевого дорожного фонда, то, по мнению аналитиков, это решение повлечет за собой дополнительные налоговые нагрузки. «Оно находится вне рамок существующей налоговой системы, и, соответственно, введение целевых налогов на содержание дорожных фондов увеличит налогооблагаемую базу частных лиц и предприятий, – считает Александр Осин. – Поэтому это непростое решение, учитывая, что уровень налоговых отчислений к ВВП в РФ по официальным данным равен 30%, а по расчетам независимых экспертов, с учетом неравномерности налогового бремени, составляет 40%. Для периода бума эта ситуация была относительно терпимой, хотя, как видим, и способствовала росту закредитованности бизнеса, которая сейчас является основной причиной продолжения финансового кризиса».

По мнению финансовых аналитиков, в условиях общего ослабления спроса, при сохранении повышенного уровня кредитных рисков, докризисный уровень налогов является для экономики, возможно, чрезмерным. Государству в ближайшие годы надо решать проблему нахождения неналоговых способов пополнения бюджета, которые к тому же не создавали бы в экономике риски, связанные с ростом в ней частных монополий.

Тем временем, пока финансисты решают извечный вопрос «Где взять деньги?», дороги разрушаются, приходят в негодность, да и вообще перестают быть дорогами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем