RU116
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Казани

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

2 м/c,

ю-з.

748мм 54%
Подробнее
USD 90,92
EUR 98,90
Авто Водитель, ваша карта бита!

Водитель, ваша карта бита!

Пластиковую карту для оплаты штрафов могут получить водители в ближайшее время. Председатель комитета по финансовому рынку, зампред фракции единороссов Владислав Резник придумал такую поправочку к закону «Об обязательном страховании гражданской ответствен

Пластиковую карту для оплаты штрафов могут получить водители в ближайшее время. Председатель комитета по финансовому рынку, зампред фракции единороссов Владислав Резник придумал такую поправочку к закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности». Пока это начинание не утвердили, но судя по положительным отзывам депутатов, решение будет принято соответствующее.

По замыслу автора законопроекта, на специальной карте будет записываться информация обо всех нарушениях, штрафах и личные данные владельца. Таким образом, с ней процесс составления протокола и оплаты штрафа автоматизируется. Причем платить можно будет даже в кредит. Ну а считывающие аппараты поставят в каждую гаишную машину.

Резник вообще большой молодец. Он считает, что пользование картами не будет принудительным. То есть выдавать их будут всем, а вот активировать их автовладелец будет сам. Если человек не захочет пользоваться новой услугой, уверяет Резник, будет платить штрафы по действующей процедуре, по квитанции в отделении Сбербанка.

Как же тогда понимать слова о том, что отсутствие карты может быть приравнено к отсутствию полиса ОСАГО? И то, что при наличии непогашенных штрафов продлить полис ОСАГО будет нельзя. Принудиловка чистой воды. Но по мнению Резника, это позволит увеличить собираемость штрафов. Сейчас она составляет 50 процентов.

«Будет масса неудобств для автовладельцев, – заявил газете «Взгляд» председатель Федерации автовладельцев России Виктор Клепиков. – Не думаю, что это систему удастся сразу внедрить, процесс, скорее всего, будет долгим. Для водителей в хорошую сторону ничего не изменится, положительных моментов не будет. Они платили, платят и будут платить. Насколько можно понять, в машине каждого инспектора будет стоять аппарат, в который надо будет вставить карту. Но предложения заплатить половину стоимости штрафа «мимо кассы» останутся в силе».

Однако в ГИБДД идею поддерживают.

«У нас на постах и в подразделениях уже стоят терминалы для оплаты штрафов, – говорит сотрудник отдела пропаганды УГИБДД по РТ Сергей Федин. – Кроме того, уже несколько банков проводят оплату штрафов с пластиковых карт. Это «Ак Барс», «Аверс» и Сбербанк соответственно. То есть в Татарстане уже все это работает. Я считаю, что внедрение такой практики для водителей будет удобным – не надо далеко ходить, чтобы оплатить. Ни очередей, ни затрат времени. Раз, и расплатился».

Сама по себе идея введения специальных карточек для автовладельцев весьма интересна, – говорит аналитик ИК «ФИНАМ» Юлия Голышева, – В карточке будут содержаться все необходимые сведения о водителе, что существенно ускорит процесс оформления протоколов об административных правонарушениях, который в настоящий момент занимает существенное время. Другой плюс – оперативная оплата квитанции «на месте» избавит автолюбителя от необходимости тратить дополнительное время на посещение банка, что, в свою очередь, будет позитивно для бюджета, так как поспособствует росту собираемости штрафов (сегодня она составляет не более 50).

Однако в этой идее есть и ряд минусов, отмечает Юлия Голышева. Первый – потребуются довольно существенные затраты на оснащение автомобилей ГИБДД специальным оборудованием для проведения платежей. Второй – по сути, при оплате штрафа «на месте» нарушается презумпция невиновности автовладельца. Таким образом, вероятно, потребуется отдельно прописать в законодательстве порядок определения виновности автовладельца в нарушении КоАП, а также порядок обжалования и возврата уже оплаченного штрафа.

«Кроме того, введение специальных карточек вряд ли будет способствовать снижению уровня коррупции в рядах ГИБДД, – считает Голышева. – Напротив, в зависимости от истории нарушений автолюбителя негласная такса инспекторам, не исключено, может существенно варьироваться».

Остается только напомнить, что сами карточки не бесплатные и будут их не выдавать вместе с полисом ОСАГО, а продавать. Кроме того, после активации банк будет взимать с карточки оплату за обслуживание. Это стандартные 600 рублей. Ну а оборудование каждой машины ДПС считывающим устройством, как подсчитали в Думе, обойдется налогоплательщикам, то есть нам с вами, еще в 20 миллионов долларов.

«Вообще, любая форма безналичного расчета дает меньше возможностей для взяток непосредственно инспекторам, и с этой стороны такую инициативу можно приветствовать, – комментирует руководитель ООО «Страховой брокер "ЧерновЪ и Партнеры"» Александр Чернов. – Однако я не исключаю возможности лобби со стороны той кредитной организации, которая будет выпускать эти карты и взимать плату за годовое обслуживание. На кого лягут эти расходы: на водителей или государство? Идея же привязать возможность застраховаться по ОСАГО к наличию или отсутствию неоплаченных штрафов мне кажется и по сути, и по возможному механизму реализации в корне неверной и невыполнимой. Во-первых, зачем лишать водителя его права приобрести полис обязательного вида страхования (без которого ездить нельзя), а во-вторых, как это реализовать? Полис ОСАГО продают миллионы страховых агентов и тысячи страховых брокеров, и получается, что они каким-то образом должны проконтролировать: оплатил водитель штраф или нет. В отношении этого законопроекта еще очень много вопросов».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем