Авто Кранты «понтам колхозным»

Кранты «понтам колхозным»

Грядет конец нелегальному ксенону – ОБДД МВД России опубликовал разъяснение по поводу ксеноновых фар. Теперь в случае использования нелегального осветительного оборудования сотрудники ГИБДД смело могут оформлять изъятие ламп или даже арест транспортного с

Грядет конец нелегальному ксенону – ОБДД МВД России опубликовал разъяснение по поводу ксеноновых фар. Теперь в случае использования нелегального осветительного оборудования сотрудники ГИБДД смело могут оформлять изъятие ламп или даже арест транспортного средства.

В принципе, КоАП и раньше предусматривал соответствующие меры воздействия на нарушителей, но в связи с тем, что не было ясности, что же считать нелегальным ксеноном, первыми решили расставить точки над i татарстанские инспекторы.

«В прошлом году мы первые в России начали борьбу не только с тонированными не по ГОСТу автомобилями, но и с нештатно установленными ксеноновыми фарами, – говорит начальник отдела технического надзора управления ГИБДД РТ Радик Рамазанов. – Установка газоразрядных источников света в обычные фары запрещена соответствующим пунктом ПДД. Это «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», где прописан перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Говоря по-простому, если в обычную фару поставить ксеноновый источник света, то световой поток меняет свою конфигурацию и начинает слепить встречных водителей. Это может привести к серьезнейшим ДТП, вот поэтому такую практику и запрещают. Штатные фары приспособлены к ксенону и регулируют световой поток так, чтобы не слепить водителей».

С точки зрения науки, точнее, раздела физики – оптики, излучение газоразрядных ламп имеет меньшую длину волны, чем у галогенных, а это при одинаковой шероховатости отражающей поверхности ведет к значительному увеличению угла рассеивания излучения.

«Вот почему практически все «левые» ксеноновые фары слепят, – объясняет причину директор ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» Евгений Шмурнов. – Чтобы исключить ослепление, рефлекторы должны иметь более высокий класс отражающей поверхности, и не все фирмы, даже очень хорошие, могут выполнить это требование».

Как пояснил Рамазанов, согласно разъяснению этого самого ФГУП от 16.06.2009 №132/С, одобренных к применению в Российской Федерации ксеноновых фар на сегодняшний день просто не существует. То есть, все «девяточники» и вообще водители отечественного автопрома могут «сушить весла» – синий свет их фар будет расцениваться как обвинительный приговор. Сразу.

«Я уже говорил, что нарушители идут на это сознательно и готовы оплачивать штрафы по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ в размере 100 рублей. Но их не устраивает квалификация сотрудниками ГИБДД данного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ, предусматривающая лишения права управления транспортным средством. Но суды стоят на стороне инспекторов, так что прав управления своими транспортными средствами лишены уже десятки любителей незаконного ксенона».

Заметим, что избежать проблем на дороге просто: если вы используете лампы, маркировка которых начинается с буквы D (газоразрядные источники света), то вы обязаны использовать фару типа DC, DR или DCR, удовлетворяющую правилам ЕЭК ООН №112 и ГОСТ Р 41.112-2005. Проще говоря, ксеноновую лампочку можно ставить только в ксеноновую фару, которая имеет нужные оптические свойства, автоматический корректор направления светового пучка и омыватель.

«Я бы добавил к ксенону и тонированию вообще любой самопальный и ничем не обоснованный тюнинг, – делится мыслями Рамазанов. – Например, сейчас модно опускать машину, особенно заднюю часть. При этом меняется развесовка и нагрузка на оси, соответственно требуется регулировка тормозов, причем не обычная, а с учетом появившихся изменений. Если этого не сделать, то при торможении машина начинает вести себя не так, как обычно, на нее действуют другие силы. Это на дороге может привести к созданию нештатных ситуаций и спровоцировать аварии. То же касается глушителей и увеличения мощности двигателя. Как у нас её увеличивают? Дополнительным впрыском топлива. Про какую экологию тогда может идти речь? Выхлоп такого авто ни в какие рамки не влезает!»

По мнению Рамазанова, тонирование фар и стоп-сигналов, спортивный руль и «лавка» на багажнике, имитирующая антикрыло выглядят, с одной стороны, просто смешно, как показатель уровня развития мозга владельца такого «клоунского» автомобиля. Но с другой стороны, глупость может привести к трагедии. Например, штатный руль приспособлен к складыванию при лобовом ударе, а спортивный нет. В спортивных авто даже ремни безопасности другие– пятиточечные, не дают груди водителя достичь руля.

Как бы то ни было, какие бы споры ни велись на дороге, все это закончится 26 сентября. Именно тогда вступит в силу новое требование технического регламента: автомобиль, имеющий ксеноновый источник света, должен быть оборудован автоматической системой регулирования угла наклона фар. То есть корректором. Есть такая система – молодец и удачной дороги, нет – вперед, на оформление в суд и изъятие самой лампочки для «пришивания» к делу. Ну а приведут ли все эти меры к уменьшению количества машин с «колхозными понтами», покажет практика.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем