Авто Street-retail: кто на новенького?

Street-retail: кто на новенького?

Помещения под магазины в сегменте street-retail серьезно упали в цене. Дешевеет как аренда, так и продажа офисов. И если раньше число охотников за свободными площадями в центральных торговых коридорах Казани превышало предложение, то теперь ситуация измен

" src=

Помещения под магазины в сегменте street-retail серьезно упали в цене. Дешевеет как аренда, так и продажа офисов. И если раньше число охотников за свободными площадями в центральных торговых коридорах Казани превышало предложение, то теперь ситуация изменилась с точностью до наоборот. Владельцы торговых площадей довольно охотно идут на торг.

Число вакантных мест под стрит-ретейл стремительно растет. Многие компании сворачивают бизнес, приостанавливают свою экспансию. Так, в Москве появляются вакантные торговые площади даже там, где раньше арендовать помещение было большой проблемой, а ставки были завышенными (улицы Тверская, Тверская-Ямская, Петровка, Кузнецкий мост). По словам руководителя департамента брокерских услуг компании ASTERA Натальи Давиденко, в сегменте стрит-ретейла ставки аренды упали в среднем на 35-40%. Такое же падение (на 35-40%) наблюдается и в ценах на продажу. «В Москве нельзя выделить какие-то отдельные товарные категории, которые массово съезжают из стрит-ритейла или заезжают в освободившиеся помещения, – говорит эксперт. – Тренд таков: дело не в товарной категории, к которой принадлежит магазин, а в финансовом состоянии компании. Еще один тренд – компании остановили выход в регионы и, если и продолжают развитие, то только в Московском регионе».

Однако для развития ретейлеры все чаще предпочитают выбирать места не столько по статусу, сколько из соображений экономии. Руководитель направления торгово-развлекательной недвижимости департамента консалтинга компании GVA Sawyer Андрей Васюткин отмечает, что почти все арендаторы переориентировали запросы по отдельно стоящим торговым помещениям на объекты иного расположения. «Торговые площади как в спальных так и в центральных районах, но у станций метро, в местах сосредоточения интенсивных потоков, – добавляет Андрей Васюткин. – Подобные предложения интереснее ритейлерам, чем предложения по аренде помещений в торговых центрах, не обладающих полным набором характеристик качественного объекта.

Трудно выделить тенденции в части преобладания той или иной торговой группы в структуре спроса на помещения, но такие группы клиентов, как банки, предприятия общественного питания продолжают активно интересоваться вакантными площадями в торговых коридорах». Также респондент отмечает, что изменяется и «портрет» стрит-ретейла. В более выгодном положении находятся сети, предлагающие одежду, обувь по демократичным ценам.

Основная часть казанского стрит-ретейла располагается на улицах Баумана, Декабристов, Ибрагимова, Ямашева, Павлюхина. Здесь практически в каждом доме на первом этаже функционируют небольшие магазинчики различной специализации. Диапазон арендных ставок различен и варьируется от 500 до трех-четырех тысяч рублей за квадратный метр. Если раньше улица Баумана, например, была востребована мелкими арендаторами, то после строительства и функционирования торгового центра «Кольцо» большинство арендаторов плавно перетекло именно туда, и цены на аренду объектов стрит-ретейла в этом районе упали.

Как нам сообщили в компани «Сувар-недвижимость», средняя арендная ставка помещения с хорошим ремонтом сегодня составляет около 500 рублей за квадратный метр. Еще пару месяцев назад цена была выше – 600-650 рублей за «квадрат». Если говорить о закрытии магазинов, то в Казани постепенно прекращают бурно развиваться аптеки. Сдают свои позиции и обувные магазины. На плаву пока держатся магазины, торгующие одеждой, продуктами, ювелирными украшениями. Хотя и здесь наблюдается некоторое снижение покупательской способности.

Ольга Литовченко, Антоина ЛАПТЕВА
Фото: Фото с сайта Sob.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем