Авто Чиновники пересаживаются на «Cайберы». Ура?

Чиновники пересаживаются на «Cайберы». Ура?

Путин сказал – хватит с нас иномарок, и повелел обновить чиновничьи автопарки подходящими машинами с шильдиками Made in Russia. Это, по мнению премьера, поддержит российский автопром в трудную минуту. Наиболее ретивые уже подхватили инициативу...

" src=

Путин сказал – хватит с нас иномарок, и повелел обновить чиновничьи автопарки подходящими машинами с шильдиками Made in Russia. Это, по мнению премьера, поддержит российский автопром в трудную минуту.

Наиболее ретивые уже подхватили инициативу. Так, губернатор Амурской области Олег Кожемяко решил действовать радикально. Он постановил распродать весь гараж администрации области, не щадя собственного Mercedes-Benz S-класса, а на вырученные деньги купить автомобили Volga Siber. По расчетам, должна остаться сдача, которую можно будет пустит на социальные нужды. А главное, чиновники надеются сэкономить на обслуживании, например, по данным «Российской газеты», на обслуживание автопарка тратилось 9,5 миллиона рублей в год, из них 1,7 миллиона рублей – на ремонты.

«Призывая население поддержать развитие отечественного автомобильного производства, мы должны сами этому следовать, – заявил губернатор Амурской области Олег Кожемяко. – Если пример будет последователен, то это значительно оздоровит экономику Российской Федерации в целом».

Поскольку в качестве основной ударной силы в борьбе против чиновничьих иномарок является Volga Siber, не смог остаться в стороне и ее родной Нижний Новгород. Администрация города закупила 27 «Сайберов» вместо иномарок.

«Автопарк администрации нуждался в обновлении, и поначалу средства были выделены на покупку иномарок, – сообщает пресс-служба администрации Новгорода. – Однако, учитывая сложную экономическую ситуацию, администрация приняла решение отказаться от приобретения дорогостоящих иностранных машин в пользу современных автомобилей отечественного производства».

Что это – изменение мировоззрения чиновников или просто пиар-акция, призванная подсластить народу пилюлю?

Если «пересадка властных органов» на отечественные машины приобретет массовый характер, это приведет как минимум к двум положительным последствиям. Первое – у российских автозаводов появятся госзаказы. Новое веяние может облегчить путь к российской локализации для Ford Mondeo и Skoda Superb. Наверняка в чиновничьих гаражах могли бы прижиться и российские Toyota Camry, если только правительство не ограничит выбор исключительно российскими моделями (хотя вопрос о «российскости» Siber очень спорный).

Второй положительный момент: прекрасная обратная связь. Если глас народа заводчане порой не слышат десятилетиями, то возмущение мэра Нижнего Новгорода Вадима Булавинова по поводу, допустим, устрашающего «пластикового дерева» в салоне наверняка учтут по первому же требованию.

Призыв отказываться от иномарок вызвал волну возмущения среди чиновников. Так, против высказались председатель Комитета Госдумы по собственности Юрий Медведев, мэр Благовещенска Александр Мигуля, сенатор от Курганской области Олег Пантелеев и еще ряд политиков. Аргументы известны: российская машина не соответствует статусу чиновника государственного уровня, она значительно дороже в эксплуатации и чаще ломается. Также многие заявили, что российскому автопрому это все равно не поможет, и вся акция попахивает популизмом. Спикер Совета Федераций Сергей Миронов призвал включить в список патриотичных машин иномарки российской сборки, намекнув, что в Калининграде выпускаются неплохие BMW.

Одним словом, страна разделилась на два враждебных лагеря, и сводки с «фронтов» поступают чуть ли не ежечасно.

«Казанская мэрия уже ответила на призыв президента: мы сокращаем штат и выставили на торги 23 автомобиля, – заявил начальник отдела по связям с общественностью казанской городской администрации Сергей Лобов. – Этого пока достаточно для того, чтобы реально и адекватно реагировать на кризис и нехватку денежных средств».

Действительно, мэр Казани Ильсур Метшин нашел еще один способ экономить городские деньги. Он дал указание городской Счетной палате проверить эффективность расходов на содержание служебного транспорта, то есть фактически обвинил подчиненных в нецелевом использовании служебных автомобилей, которые, по словам Метшина, превратились «в члена семьи, на которых жену и тещу возят на рынок». По оценке Метшина, экономия на чиновничьих автомобилях поможет разгрузить казанские дороги. Ну а по результатам проверки и были определены те «лишние» 23 авто.

Кстати, призыв Путина распространяется не только на автомобили чиновников, но и на коммунальную и дорожную технику. Однако сами дорожники не согласны: «В том, что Путин хочет пересадить чиновников на отечественные автомобили, возможно и есть резон, – считает заместитель генерального директора компании «Дорстроймаш» Павел Русаков. – Но вот то, что он призывает дорожников приобретать российскую строительную технику, не очень корректно. Дело в том, что импортные машины хорошо приспособлены к нашим условиям эксплуатации, они не ломаются, комфортабельны, в них легко работается. Кроме того, есть аппараты, без которых просто не обойтись. Да к тому же и стоимость зарубежной дорожной техники зачастую ниже отечественной. Да, не спорю, что по надежности наша превосходит, например, китайскую продукцию, но это только на прочность «по металлу». Но наша техника все еще остается на уровне 70-х годов, да и топлива требует гораздо больше»

«Наши подрядчики, строительные фирмы, вольны сами распоряжаться своими деньгами и покупать технику, которая их устраивает, – считает начальник отдела казанского УКС Вадим Закиров. – Здесь вывод простой – если бы российская техника отвечала требованиям дорожников, то они и покупали бы ее. А так, переходить на более худший вариант (то ли ненадежная, то ли не может справиться с объемом работ, то ли не выгодная в плане цена-качество) по требованию государства не совсем разумно».

Фото: Фото с сайта Images.km.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем