RU116
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Казани

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

5 м/c,

зап.

748мм 54%
Подробнее
USD 90,92
EUR 98,90
Авто Май – начало трофи-рейдов

Май – начало трофи-рейдов

В майские праздники открывается сезон 2008 года сразу по нескольким внедорожным дисциплинам. Самое активное участие в соревнованиях принимают экипажи любителей гонок по бездорожью из казанского«Офф-роуд» клуба. Но члены этого некоммерческого объединения..

" src=

В майские праздники открывается сезон 2008 года сразу по нескольким внедорожным дисциплинам. Самое активное участие в соревнованиях принимают экипажи любителей гонок по бездорожью из казанского«Офф-роуд» клуба. Но члены этого некоммерческого объединения занимаются не только соревнованиями. Совершают они и туристические ралли-рейды по лесам нашей республики, близлежащим областям, ездят в гости к соседям и сами принимают гостей.

«И люди все разные, и причины, по которым они этим занимаются, тоже разные, – рассказывает президент казанского «Офф-роуд» клуба Константин Болдышев. – В принципе, внедорожный экстрим можно разделить на два больших направления. Первое – спортивное. Есть люди, которые это воспринимают как спорт, им интересно участвовать в соревнованиях, испытать спортивный азарт. Как и любые автомобильные соревнования, наши тоже на скорость. Но и тут своя специфика. Если говорить о трофи-рейдах, например, то это очень медленная гонка. Бывают этапы гонки практически на лебедках, когда машины просто не в состоянии двигаться дальше своим ходом. Приходится вытаскивать их «хай джеками» (специальными домкратами) и подручными средствами. Это самые тяжелые моменты и гонок, и рейдов. Но не подумайте, что это наше местечковое занятие для тех, кому «нравится». Казанские экипажи выезжают и на более крупные соревнования, на кубки России, например».

Вот такое оборудование рекомендуют приобрести профессионалы для совершения трофи-рейдов:

Легендарный и уникальный внедорожный домкрат HI-LIFT JACKS – простой и надежный, он пригодится не только для работы с машиной, но и для других хозяйственных целей. Выпускаются с различной длиной, домкраты и аксессуары к ним входят в каталог компании ARB.

Официальным дистрибьютором компании ARB в России, дилером на территории стран СНГ, Балтии и Финляндии, является компания «Московский Клуб любителей автомобилей марки Land Rover».

Дополнительная оптика для автомобилей HELLA – фары дальнего и ближнего света, противотуманные фары и фары рассеянного света.

Колеса для внедорожников MICHELIN – являются одним из фактором, определяющим поведение авто как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье. Резина компании отвечает всем требованиям, предъявляемым к автомобилям повышенной проходимости. (Хотя каждый вправе выбирать резину по собственному вкусу.)

Пневматические блокировки межколесных дифференциалов AIR LOCKER ARB, производимые по оригинальным и уникальным разработкам компании ARB. Они существенно увеличивают не только проходимость внедорожников, но и их надежность. Компрессор, от которого работают пневматические блокираторы, также может облегчить эксплуатацию колес внедорожника.

Автомобильные компрессоры VIAIR.

Электрические лебедки и аксессуары для них. Наиболее популярные в России – WARN, MILE MARKER, COME UP WINCH.

Конструктивно прочные задние бамперы с разработанной системой крепления кронштейнов для запасных колес, канистр. KAYMAR – Разработка австралийской компании, входят в каталог продукции компании ARB.

Топливные баки увеличенной емкости LONG RANGER, дополнительные баки для топлива и воды. Рассчитанные на конкретную машину, дополнительные баки оправдают свою стоимость в протяженных и продолжительных путешествия и экспедициях.

OLD MAN EMU – специальные разработки систем подвесок для автомобилей колесной формулы 4х4, разных лет выпуска и различных марок.

Шведские багажники THULE. Они самые популярные в мире. Несмотря на негерметичную конструкцию, практически не пропускают ни пыль, ни влагу. Есть также предложения от ZARGES, PELI (у последних еще и налобные фонари неплохие).

Приборы спутниковой навигации системы GPSGARMIN. Автомобильные и адаптированные для установки в автомобиль для системы глобальной спутниковой связи GLOBALSTAR.

«Второе направление – внедорожный туризм, когда поездки рассматриваются как приключение, как путешествие, – продолжает Константин. – Тут нет соревнований, а есть какие-то регулярные выезды, в которых любой желающий может принять участие на автомобиле любой степени подготовки. Здесь другая специфика: участники таких выездов проводят несколько дней на колесах в тайге, например. В большинстве случаев это Марий Эл, Кировская, Нижегородская области и Татарстан.

Однажды ездили на южный Урал. Часто в такие поездки берут семьи. А вот молодежи у нас не очень много. Тут сказывается множество факторов, и в основном – финансовый, конечно. Наши поездки не какое-то новомодное увлечение, которое привлекает молодежь. Как правило, внедорожным туризмом занимаются люди ближе к 30 и старше. Да, бывает, что приезжают люди, чтобы попробовать. Остаются единицы, то есть те, кому такой способ экстремального отдыха оказывается ближе, чем пикники на опушке или дачные «забавы».

По словам Константина, подготовить к соревнованиям или трофи-рейду можно, в принципе, любую машину с полным приводом. Здесь все зависит от поставленных целей. Есть модели, которые более приспособлены к этому делу, есть менее. В казанском «Офф-роуд» клубе большинство экипажей готовят УАЗы.

«Да и вообще, если взять весь автопарк «Офф-роуд» движения, то больше половины всех марок – УАЗик. – говорит президент клуба. – Ну, еще Toyota Landcruiser и изредка Nissan Patrol».

Если машина готовится к соревнованиям, то для каждого уровня подготовки существуют свои технические требования, которые необходимо соблюдать. Уровень и степень подготовки также зависят от класса, в который хочется попасть. То есть, другими словами, в зависимости от уровня внесенных в базовую конструкцию изменений зависит и класс, в котором выступает машина. Например, с минимумом переделок – ТР1, ну и дальше ТР2 и ТР3. Как говорит Константин Болдышев, машину можно построить с чистого листа и участвовать в соревнованиях.

Как рассказывает Константин, лет пят назад переделать машину было сложнее. Сейчас это стало более доступно: все что угодно можно просто купить. Например, на зарубежные и, в частности, на американские машины производится большое количество всевозможных деталей для переделки. Для УАЗиков, естественно, меньше, но тоже есть.

«В принципе, можно все купить, говорит Болдышев. – В свое время шестерни точили сами. Сейчас ситуация резко изменилась, и рынок реагирует на потребности. В основном благодаря нам и другим клубам. Есть и одиночные любители помесить грязь, охотники и егери».

Не только на полноприводных автомобилях путешествуют и соревнуются любители внедорожников. Есть в арсенале и техника полегче – квадрациклы. Для них категория в зачет на соревнованиях введена не так давно, но сама техника уже успела стать популярной и у драйверов, и у зрителей. Обычно эта дисциплина носит название джип-спринт.

Конечно, открытие сезона – событие для всех. Зима посвящается больше отдыху, подготовке машин, да и грязи зимой нет. К концу января, по словам Константина, проехать по лесу уже нельзя. Хотя и зимние соревнования тоже бывают – по традиции – в декабре, когда снега еще не так много. Ну а в теплое время года – для любителей экстрима и преодоления непролазных дебрей – дороги кончаются.

Фото: Фото предоставлены казанским «Офф-роуд» клубом
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем